Обзор бокс-офиса США (03.10—05.10)
Два совершенно разных проекта вышли на экраны США на минувшей неделе и оба заработали более 37 млн. «Проклятие Аннабель» продемонстрировало лучший старт среди фильмов ужасов в этом году, а «Исчезнувшая» подарила Финчеру самый кассовый премьерный уик-энд в его карьере, хотя ей обещали лишь 20-25 млн.
Несмотря на то, что большую часть творений режиссера сопровождает кассовый успех, это «долгоиграющие» произведения и первые выходные никогда не приносили им больше 30 млн. «Девушка с татуировкой дракона» начала с 12,8 млн, «Социальная сеть» заработала 22,4 млн, «Загадочной истории Бенджамина Баттона» досталось 26,9 млн. Лидером до сих пор была «Комната страха», которая в 2003 году принесла 30 млн. При этом, начав с 26,9 млн, «Загадочная история» собрала в итоге 127,5 млн, то есть первые три дня составили лишь 21% суммы общих сборов. Пока это самый успешный проект режиссера, но «Исчезнувшая» должна побить и его рекорд.
«Впечатления после просмотра этого фильма не такие, как если бы вы посмотрели „Звездные войны“, где Люк Скайуокер уничтожает Дарта Вейдера и все хорошие парни побеждают. Это не тот тип фильмов. После просмотра ты чувствуешь, что получил под дых», — рассказывает Крис Аронсон, возглавляющий отдел дистрибуции в Fox.
Отличие «Исчезнувшей» от других фильмов Финчера в том, что она прошла хорошо не только в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и еще паре крупных городов, но и по всей стране. Аналитик Rentrak прокомментировал это так: «Наверное, мы должны дать „средней“ Америке шанс. Бен Аффлек сейчас большая звезда и все знают Дэвида Финчера. Так что если у вас есть хороший фильм вкупе с хорошей маркетинговой кампанией, вы можете продать его на любом рынке, вне зависимости от его политических или социальных особенностей».
Конечно, успех картине обеспечили имена ее создателей: самого Дэвида Финчера, Бена Аффлека и автора романа Гиллиан Флинн. Большая часть зрителей (75%) была старше 25 лет. И хоть женщины и стали основной аудиторией (60%), мужчин тоже удалось завлечь в кинотеатры. Этому способствовал слоган «Лучшая картина для свиданий этого десятилетия». «Исчезнувшая» получила не очень высокую оценку — лишь В от Cinemascore, но Крис Аронсон полагает, что это не повлияет на ее прокатную судьбу: «Все обсуждения в совокупности с продуманной маркетинговой кампанией, выводят фильм на первый план».
«Проклятие Аннабель», приквел успешного «Заклятия», начал с 15,5 млн в пятницу, заработал 14 млн в субботу и завершил выходные с 37,1 млн. Прекрасное начало для фильма с бюджетом 6,5 млн. Картина продемонстрировала удивительную для своего жанра стойкость: пятничные сборы составили лишь 42% от трехдневного итога. Приквел вышел на экраны спустя 15 месяцев после премьеры оригинального фильма, поэтому впечатления от него были еще свежи. Как результат — лучший старт среди фильмов ужасов в этом году. Среди последних релизов успешнее были только то же «Заклятие» (41,9 млн) и «Астрал. Глава вторая» (40,3 млн). Ну и конечно, у франшизы будет продолжение, причем ждать его долго не придется — уже через год на экраны выйдет сиквел «Заклятия».
«Аннабель» получила такую же оценку, что и «Исчезнувшая». Но для фильма ужасов B — это успех, который в итоге должен принести ему порядка 85-90 млн. Благодаря небольшому соревнованию топ-12 собрал 139,5 млн, то есть на 23% больше, чем в тот же уик-энд в прошлом году (когда лидером была «Гравитация»), и установил новый октябрьский рекорд.
На третьей строчке лидер прошлой недели «Великий уравнитель». Боевик с Дензелом Вашингтоном выдержал удар со стороны двух премьер и раз 18,8 млн (-45,1%). За 10 дней у него на счету оказалось 64,2 млн, при производственном бюджете 55 млн. «Семейка монстров» на четвертом месте с 12 млн (-30,7%). Пока картина собрала 32 млн и идет на одном уровне с «Трупом невесты» (этот самый кассовый кукольный мультфильм заработал в США 53,4 млн, а первые десять дней в широком прокате и неделя в ограниченном принесли ему 33,2 млн). Замыкает пятерку «Бегущий в лабиринте» с 11,6 млн. Итогом трех уик-эндов для него стали 73,6 млн.
На шестом месте еще одна премьера этой недели «Оставленные» с Николасом Кейджем. Картина получила 6,3 млн на 1825 площадках. Комедия «Дальше живите сами» заработала 4 млн – теперь у нее на счету 29 млн. «История дельфина 2» за четыре уик-энда получила 37,9 млн. «Стражи Галактики» десятую неделю держатся в десятке — 323, 3 млн заработали енот и его товарищи. На десятой строчке триллер «Никаких добрых дел» — картина собрала более 50 млн при бюджете 13,2 млн.
В ограниченном прокате драма «Ложь во спасение» с Риз Уизерспун, несмотря на отличные рецензии и высокую зрительскую оценку А+, заработала лишь 841 422 долларов в 461 кинотеатре. Наработка составила 1 825. Впрочем, А+ дает фильму шанс. Сатирическая драма «Мужчины, женщины и дети» Джейсона Райтмана с Адамом Сэндлером и Дженнифер Гарнер получила 48 тысяч на 17 площадках. От фильма не ждали повторения успеха «Джуно», но даже «Бедная богатая девочка» в первый уик-энд собрала в шесть раз больше при меньшем количестве залов. «Голубая комната» Матье Амальрика переместилась с Нью-Йорского кинофестиваля прямиком в нью-йоркские кинотеатры и заработала 21 809 на трех площадках. В следующие две недели фильм выйдет в прокат на десяти основных рынках.
Отлично стартовали в прокате США две азиатские картины — индийский мелодраматический боевик «Пиф-паф» и китайская комедия «Лучшие друзья». «Пиф-паф» получил 1,3 млн на 271 площадке, заняв 12 строчку бокс-офиса, а «Лучшие друзья» (которые на родине заработали более 94 млн за первую неделю) собрали 230 204 в 200 кинотеатрах.
На этой неделе на экраны США выходит «Дракула» с Люком Эвансом, семейная комедия «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день», «Судья» с Робертом Дауни-младшим и триллер «Зависимый». Главными премьерами ограниченного проката станут «Одержимость» (гран-при фестиваля «Сандэнс» в категории «Драматический фильм») и комедия «Святой Винсент» с Биллом Мюреем, Мелиссой МакКарти и Наоми Уотс.Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0