Рецензия: «Оставленные» - за Кейджа обидно
В Украине состоится премьера фильма «Оставленные». Эта картина особенная из-за связи сюжета с религиозными догмами и явления Николаса Кейджа в главной роли. Внимательный читатель oKino.ua не мог не заметить статью, в которой мы разбирали карьерный кризис Кейджа. Совершенно случайно Алену Екимову также заинтересовал этот вопрос после того, как она, на свой страх и риск, «Оставленных» посмотрела.
«Оставленные» — повод поговорить даже не столько о кризисе жанра «фильм-катастрофа» (с этим и так все понятно), сколько о Николасе Кейдже, исполнившем в этой картине главную роль. В его репертуаре есть несколько по-настоящему великих образов. Например, индивидуалист Сэйлор в пиджаке из змеиной кожи («Дикие сердцем» Дэвида Линча). Алкоголик Бен и его трогательные отношения с проституткой в драме «Покидая Лас-Вегас». Наконец, «Семьянин», которого так приятно смотреть с родителями, братьями-сестрами и прочими родственниками каждое Рождество. Да и шизофреничная роль киносценариста в «Адаптации» Спайка Джонза тоже заслуживает упоминания.
Куда все это делось? И каким образом актер позволил себе стать настоящим голливудским посмешищем? Что вообще происходит? Вот те немногие вопросы, которые будут донимать зрителя во время просмотра «Оставленных», отвлекая от основного сюжета. А сюжет, кстати, невероятно банальный: Кейдж играет пилота, на борту его самолета во время путешествия пропадает часть пассажиров, и затем выясняется, что люди стали пропадать по всему миру. И весь фильм актер будет судорожно носиться туда-сюда с перекошенным лицом, пообещав себе выяснить, что же происходит. В общем, слоган картины «Начало конца» идеально соответствует самому фильму и игре Николаса Кейджа. Вот только, начало ли?
Для тех, кто хоть немного знаком со Священным Писанием, главная интрига «Оставленных» окажется нулевой и обыгранной абсолютной пошло. Вообще, религиозный подтекст в кино — тема, прямо скажем, спорная и неоднозначная. Но одно дело, когда за это брался Скорсезе («Последнее искушение Христа») или Пазолини («Евангелие от Матфея»). А перед нами — совершенно чудовищная попытка перевести идею Вознесения в формат блокбастера, с сопутствующими спецэффектами. Это было бы даже богохульно, если бы не было настолько глупо. Когда видишь канонического Николаса Кейджа — который, кажется, уже не снимается в фильмах, где нет взрывов, — со страдальческим лицом на фоне горящего пламени, становится смешно. И возможно, это и есть рецепт того, как пережить картину: воспринимать ее как трэш-кино, ироническую подделку под фильм-катастрофу — будто бы это все понарошку. Но за Кейджа все равно обидно…
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0