Обзор бокс-офиса США (23.10—25.10)
Огромное многообразие новинок сыграло злую шутку с некоторыми участниками уик-энда. Сильно хуже ожиданий выступил «Стив Джобс» Дэнни Бойла, которому до старта предрекали высокие сборы. Плохи дела у экранизации мультсериала «Джем и голограммы», мистического экшна «Последний охотник на ведьм» и комедии «Рок на Востоке». Триллер Стивена Спилберга «Шпионский мост» остается в тройке лидеров, по-прежнему уступая лишь «Марсианину» и «Ужастикам».
Космическая робинзонада Ридли Скотта вновь возглавила чарт с 15,9 млн, потеснив «Ужастики». «Это фильм, который подходит всем категориям зрителей — людям от 8 до 80 лет, живущим от Мэна до Мауи. „Марсианин“ — превосходное популярное развлечение. Его бокс-офис напоминает героя фильма астронавта Марка Уотни — такой же стойкий», — комментирует успех картины глава американского прокатного отдела 20th Century Fox Крис Аронсон.
В ближайшее время научно-фантастический хит с Мэттом Дэймоном получит еще 365 IMAX-экранов. Всего на счету у «Марсианина» в американском прокате скопилось 166,4 млн долларов за четыре недели. 200-миллионный рубеж не за горами.
«Ужастики»
Вторыми с 15,5 млн идут «Ужастики» — экранизация книжной франшизы Р. Л. Стайна, состоящей из хорроров, ориентированных на юную аудиторию. Это один из самых популярных литературных проектов в истории. По миру продано около 350 миллионов книг. Причем новые сюжеты по-прежнему регулярно появляются на прилавках, привлекая свежую аудиторию, что заранее играло в пользу экранизации Роба Леттермана.
Таким образом, киноверсия подростковой хоррор-эпопеи могла заинтересовать не только тех, кто зачитывался ею в детстве, но и тех, кто знакомится с нею только сейчас. За две недели «Ужастики» собрали 43,7 млн. На стороне ленты с Джеком Блэком симпатии критиков (Rotten Tomatoes — 73 %, Metacritic — 59) и зрителей (Cinemascore — A).
На третьем месте «Шпионский мост» Стивена Спилберга по сценарию братьев Коэн и с Томом Хэнксом в главной роли. На долю ленты в этот уик-энд пришлось 11,4 млн в 2811 кинотеатрах (всего 32,6 млн за две недели), потери по сравнению с прошлой трехдневкой составили лишь 26 %. Первые теплые отзывы фильм получил сразу же после премьеры на фестивале в Нью-Йорке. Критики отнеслись к нему с завидным воодушевлением: RT — 92 %, MC — 81. Оценка зрителей по опросам Cinemascore составила A.
«Стив Джобс»
Фиаско потерпел «Стив Джобс» Дэнни Бойла, находящийся на седьмом месте. Потенциально один из главных участников грядущего «Оскара» не смог расположить к себе зрителей, заработав лишь 9,8 млн за три недели. Расширение проката (2493 копии) не вызвало ажиотажа, и, учитывая 30-миллионный производственный бюджет, в США проект однозначно можно назвать коммерчески провальным. Внимание студии сейчас устремлено к постепенно набирающему силы наградному сезону. Более подробно ситуацию мы освещали в отдельном материале.
Окончательное затухание хоррор-франшизы «Паранормальное явление» подтверждает слабый дебют пятой серии. Во многом на таких дебютных результатах сказался эксперимент студии, решившей вскоре после кинотеатрального старта (через 17 дней) сделать ленту доступной и онлайн в VOD-формате. В широком прокате псевдодокументальному хоррору покорилось лишь 8 млн на 1656 площадках. Для сравнения: четвертая часть получила на старте 29 млн, а позапрошлогодний спин-офф «Метка дьявола» начал кинотеатральную гонку с 18,3 млн. Критики от ленты в ужасе: RT — 15 %, MC — 32. Оценка по опросам Cinemascore низкая, но при этом характерная для многих представителей жанра — C.
Однако сильнее остальных пострадал «Последний охотник на ведьм», доказывающий, что вне рамок франшизы «Форсаж» публика мало интересуется Вином Дизелем. 70-миллионный мистический боевик смог набрать в дебютный уик-энд лишь 10,9 млн долларов. Это почти в два раза меньше, чем у «Риддика», который при этом еще и стоил в два раза дешевле. Не говоря о 30 миллионах, потраченных на маркетинг «Последнего охотника». Студия Lionsgate, отвечающая за производство ленты, сумела покрыть часть рисков продажами международных прав, тем не менее убытков ей все равно не избежать.
«Джем и голограммы»
По-прежнему стойко держится «Наемница» Дени Вильнёва, обретшая русского прокатчика и получившая официальное здешнее название «Убийца». В копилке триллера с Эмили Блант лежит 39,3 млн за шесть недель.
Как подметил аналитик Deadline Энтони Д’Аллесандро, если фильм, нацеленный на взрослую аудиторию, выходит в осенний прокат и при этом не располагает отличными рецензиями, то он обречен на провал. Так произошло с лентой, занявшей в чарте 13-ю позицию. Благодаря комедии «Рок на Востоке» Билл Мюррей получил свой худший старт в карьере. Лишь 1,5 млн в двух тысячах кинотеатров смогла наскрести эта новая работа Барри Левинсона. Рейтинги критиков удручающие: RT — 8 %, MC — 29. Оценка зрителей по опросам Cinemascore — B-.
Аналитики вовсю сравнивают ленту с фильмом Элейн Мей «Иштар», аналогично замешанным на восточно-музыкальной тематике и тоже когда-то обернувшимся сокрушительным фиаско. Прокатчик Open Road купил права на кино еще до начала съемок, и, кажется, единственное, что может облегчить горечь от провала, так это скорый релиз драмы «В центре внимания» — одного из главных игроков текущего наградного сезона. Сам же Билл Мюррей, впрочем, утверждает, что «Рок на Востоке», возможно, его лучший фильм. 54 % пришедших на картину были старше 50 лет.
«Шпионский мост»
После недавнего успеха с «Виселицей» компания Джейсона Блума Bloomhouse Productions переживает крушение «Джем и голограмм» — экранизации культового мультсериала компании Hasbro. Фильм Джона Чу («Шаг вперед», «Бросок кобры 2») заработал лишь 1,4 млн в 2413 кинотеатрах. Рейтинги тоже далеки от идеальных: RT — 20 %, MC — 44, CS — B+. 77 % аудитории составили зрители женского пола.
«Монстры на каникулах 2» за уик-энд принесли 8,9 млн (всего 148 млн), «Багровый пик» — 5,7 млн (22,5 млн), «Стажер» — 3,8 млн (всего 64,6 млн). Британской драме «Суфражистка» на старте досталось 76 тысяч в четырех кинотеатрах.
С 30 октября в США появятся «Шеф Адам Джонс» с Брэдли Купером и «Наш бренд — кризис» с Сандрой Буллок.http://www.kinopoisk.ru/news/2664883/
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0