Торонто-2015: Шесть фильмов о разной любви
Заканчиваем обзоры фильмов 40-го кинофестиваля в Торонто. В предпоследнем выпуске собрано шесть картин о разной любви. «Аномализа» — о любви к голосу, «Легенда» — о любви к гангстеру, «Мистер Правильный» — о любви к киллеру, «План Мэгги» — о любви к себе, «Портниха» — о любви к красивым платьям, а «Семейка Фэнг» — о любви к искусству.
Конечно, без подвоха не обойдется.
«Аномализа»
Кукольный фильм, деньги на который режиссеры Чарли Кауфман и Дьюк Джонсон собирали на «Кикстартере». В основе находится звуковой спектакль проекта Картера Бёрвелла «Театр нового уха».
Самолет с автором пособий для сотрудников службы поддержки клиентов Майклом Стоуном совершает посадку в Цинциннати. Майкл — пожилой мужчина с недовольным лицом (говорит за него Дэвид Тьюлис), который напоминает соседу, что руку-то можно и отпустить. «Простите, привык, что с женой летаю», — оправдывается сосед. Майкл оставил жену и сына в Лос-Анджелесе, но все мысли его о женщине, которую он оставил после неудачного свидания. Заселившись в отель, Стоун звонит ей и предлагает встретиться. Свиданием это назвать нельзя: разговор проходит неловко и быстро сворачивается.
Здесь важно знать, что Майкл страдает от редкой болезни — синдрома Фреголи, из-за чего все окружающие звучат одинаково и выглядят тоже одинаково. Но, возвращаясь к себе в номер, Стоун слышит женский голос (всех остальных персонажей озвучивает Том Нунен). Голос принадлежит Лизе (Дженнифер Джейсон Ли) — полноватой деве без царя в голове, приехавшей на семинар, где собирается выступать Майкл. Но именно она заставит Стоуна пережить самые прекрасные моменты жизни.
Кауфман не собирался превращать звуковой спектакль в анимационный фильм, но в 2012-м познакомился с Джонсоном, и судьба проекта была решена. «Я сопротивлялся, потому что эту историю надо слышать, и мне нравилось, как Том играет разных персонажей на сцене, а зритель додумывает, как они выглядят. Но я сказал: если можно будет собрать деньги, то снимем. Конечно, я не ожидал, что мы их соберем», — признается Чарли.
В итоге на фильм собрали свыше требовавшихся 406 000 долларов, Майкл оказался похож на бывшего шурина Джонсона, а Лизу сделали похожей на женщину, увиденную Кауфманом в ресторане Лос-Анджелеса. Остальные лица сгенерировали как среднее арифметическое. Кроме того, марионетки невероятно реалистичны. В конце концов, они даже занимаются сексом.
Пожалуй, на сегодняшний день «Аномализа» — лучший фильм Кауфмана. Пусть он кукольный, но это не мешает рассказывать историю и переживать за персонажей так, как если бы они были реальными.
«Легенда»
Историю братьев Крэй в Великобритании хорошо знают. И не только по фильму, где снялись участники группы Spandau Ballet, но и просто как часть истории Лондона. Но Брайан Хелгеленд, снимая фильм, как-то упустил самое важное — что именно сделало Ронни и Реджи властителями Лондона в 1960-х.
Том Харди играет сразу двух человек, но мы уже видели подобный трюк, в частности в «Социальной сети». Технологии идут все дальше, и заподозрить, что на экране один человек, практически невозможно. Рон Крэй — красавчик, любимец женщин, знакомится с Фрэнсис (Эмили Браунинг), 18-летней сестрой своего приспешника. От лица девушки идет рассказ в фильме. Многому приходится просто верить на слово, но этот роман имел место на самом деле.
Реджи — очкарик-увалень, признающийся в своей гомосексуальности, когда Фрэнсис этого совсем не ожидает. Отсидев в тюрьме, Реджи вышел из нее слегка безумным человеком, что не отразилось на желании Рона работать вместе с ним. Братья отжимают клубы, иногда убирают ненужных людей, но смотреть на это как-то удивительно скучно, несмотря на внезапные всплески юмора. Куда интереснее история, связанная с рецензией на «Легенду», которую написал критик Бенджамин Ли из Guardian. Маркетологи выпустили постер, где поместили хвалебные отзывы и умудрились втиснуть две звезды от Guardian. Ли написал по этому поводу колонку, в которой вспомнил разных критиков, которых студии выдумывали, лишь бы заполучить хорошие надписи на постерах.
В итоге получилось, что негативная рецензия наделала больше шума благодаря исключительно маркетингу картины. Но, к сожалению, Ли во многом прав: «Легенда» страдает от сырого сценария, клишированных реплик и практически не вдыхает жизнь в своих героев. Как бы ни старался Том Харди.
«Мистер Правильный»
Фильм закрытия Торонто расстроил многих критиков, но, честно говоря, применять строгие критерии разбора к этой очаровательной безделушке не хочется. Это смешное кино с прекрасными работами Анны Кендрик и Сэма Рокуэлла.
Марта готовит ужин и ждет своего бойфренда. Когда он вламывается в квартиру в обнимку с другой девицей, Марта слегка сходит с ума. Подруги пытаются выцарапать ее из «запойного шкафа», где девушка проводит дни, запивая свои неудачные отношения. Но однажды в ее жизнь войдет Он. Симпатичный, загадочный, с хорошей координацией. И такой же сумасшедший, как и Марта. Они окажутся в постели, а потом он окажется киллером. Но не простым. У него есть свой моральный код, и он убивает исключительно тех, кто заказывает ему других людей. Потому что убийство — это аморально. Когда влюбленная Марта узнает про занятие своего нового бойфренда, ей это даже понравится. Потому что она с детства мечтала встречаться с Лексом Лютером.
Испанский постановщик Пако Кабесас приносит в англоязычное кино капельку безумия, которое порой отсутствует в американских фильмах. Возможно, потому, что многие критики не представляют, что творится в испанском кинематографе (например, в лентах Алекса де ла Иглесиа), вердикт в Торонто был вынесен безжалостный: фильм плох, а актеры — молодцы. Но не хочется быть настолько категоричными. Во-первых, Кендрик и Рокуэлл прекрасно смотрятся в паре, а во-вторых, фильм смешной. А почему так важно смеяться, чуть ниже скажет режиссер Ребекка Миллер.
«План Мэгги»
Ребекка Миллер шесть лет ничего не снимала после драмы «Частная жизнь Пиппы Ли» и в этом году вернулась с чудесной лентой «План Мэгги», напоминающей сплав фильмов Вуди Аллена и Ноа Баумбаха.
Мэгги (Грета Гервиг) никогда не была дольше шести месяцев в отношениях с мужчиной. Возможно, сыграла роль травма детства, когда их с материю бросил отец. Теперь Мэгги отчаянно хочет ребенка и готова забеременеть от своего знакомого математика Гая (Трэвис Фиммел). Как нарочно, именно в этот момент Мэгги встречает Джона (Итан Хоук), преподавателя литературы, который тщетно пытается написать художественный роман. Одна проблема: Джон женат на властной Жоржетте (Джулианна Мур), и с романом никак не клеится. Однако в итоге Джон уходит из семьи к Мэгги, и у них появляется прелестная дочурка.
В чем состоял план Мэгги? Об этом вам еще предстоит узнать. Дело в том, что жизнь с Джоном оказывается не такой, как думала Мэгги. И она придумывает, как сплавить своего мужа обратно Жоржетте. Потому что в ее мыслях был ребенок, но муж к нему не прилагался.
Миллер рассматривает в своей ленте разные аспекты современных отношений, но прежде всего снимает комедию. В этом жанре она себя раньше не пробовала. «Я становлюсь старше и вижу, насколько печальной может быть жизнь, — говорит Ребекка. — И мне все больше и больше кажется, что шутить над собой — одна из главных особенностей цивилизации. Если что и доведет мир до ручки, так это отсутствие юмора».
Сюжет Ребекка Миллер позаимствовала из неопубликованного романа подруги. Интересно, что с самой героиней Гервиг у супруги Дэниэла Дэй-Льюиса нет ничего общего: «В отличие от нее, я никогда не горела желанием быть матерью. Если бы я не вышла замуж, то не стала бы просто так рожать ребенка».
«Портниха»
Середина 1950-х. Под покровом ночи с поезда сходит роскошно одетая женщина, закуривает сигарету и говорит себе под нос: «Я вернулась, ублюдки». Это Тилли Даннедж (Кейт Уинслет), с позором изгнанная из австралийского городка Дунгатар много лет назад. Считается, что она убила малыша Стюарта, свернула ему голову. Но сама Тилли в это не верит. Впрочем, и в невиновности своей она не уверена, потому что очень плохо помнит тот день.
Тилли выросла в Европе, получила образование у лучших кутюрье и теперь намерена разобраться с городом, который так сурово обошелся с ней и с ее матерью Молли (Джуди Дэвис). Но сначала придется пошить несколько платьев, влюбиться в местного красавца Тедди (Лиам Хемсворт), а потом уже приступать к плану мести, который можно было бы выразить словами героини «Догвилля».
Джослин Мурхаус, чей муж П. Дж. Хоган является сценаристом картины, отлично запрягает. Здесь и город с яркими персонажами (чего стоит один полицейский, питающий страсть к женской одежде; его играет Хьюго Уивинг), абсурдные ситуации, язвительная мать и роскошные платья. Но Мурхаус зарывается во флешбэки, рассказывая историю Тилли, а последние полчаса не понимает, как вырулить из созданных обстоятельств. В итоге «Портниха» заканчивается раза три как минимум, что, конечно, не способствует хорошему восприятию.
Но к актерам претензий нет. Они все прекрасны, а смотреть на Кейт Уинслет так вообще одно сплошное удовольствие, ради которого, пожалуй, и стоило снимать эту картину.
«Семейка Фэнг»
Вторая полнометражная режиссерская работа актера Джейсона Бейтмана после картины «Плохие слова». Экранизация бестселлера Кевина Уилсона о любви к искусству, родителям и дисфункциональной семье.
Калеб и Камилла Фэнг с самого рождения Энни и Бакстера использовали их в своих перформансах. В самом начале мы увидим, как малыш Бакстер грабит банк, а его отец в полицейской форме бросается на пистолет, с которым стоит мальчик. Звучит выстрел — где-то в зале падает женщина. Это Камилла, но она не умирает, ведь все это перформанс, брошенный на алтарь искусства. Как и отношения в семье.
«Представьте себе, что вы мертвы. Тогда, когда вы придете в себя, смерть не будет казаться вам страшной» — один из двух постулатов, которые Калеб вдалбливает в головы детям. Второй таков: «Если вы контролируете ситуацию, то хаос будет вокруг вас, а не внутри».
Энни и Бакстер выросли, с родителями не хотят иметь ничего общего. Она — актриса, он — журналист. Получая травму на очередном задании, Бакстер срочно вызывает к себе в больницу Энни. Чтобы она забрала его раньше, чем приедут родители. Но поздно. Калеб и Камилла уже здесь, и в ближайшее время брат и сестра проведут у них в доме. А потом родители погибнут в аварии.
Или нет?
Вдруг это очередной перформанс эксцентричной пары? Ответ могут найти только их дети. Но достаточно ли они любят своих предков, искалечивших их жизни, чтобы докапываться до правды?
Николь Кидман и Джейсон Бейтман играют Энни и Бакстера, а в ролях пожилых родителей заняты Кристофер Уокен и Марианн Планкетт. Увы, сравнивать с оригинальным романом сложно — в России он не издавался. Но фильм Бейтмана получился немного искусственным, как и перформансы эксцентричных родителей героев. Добавьте к этому рассуждения на тему «жизнь — это искусство» и «искусство — это жизнь» и попытайтесь не уснуть во второй половине. Потому что начинается кино довольно бодро, но затем скатывается в унылое расследование.http://www.kinopoisk.ru/news/2653646/
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0