Ридли Скотт и звезды «Марсианина» говорят о фильме
Пресс-конференция «Марсианина» в Торонто напоминала центр управления полетами — так много участников съемочной группы предстало перед журналистами. От Ридли Скотта и Мэтта Дэймона до писателя Энди Уира и сценариста Дрю Годдарда — почти всем удалось сказать немного о фильме.
Один из самых забавных моментов пресс-конференции был связан с отсутствующим на ней норвежским актером Акселем Хенни. Ридли Скотт рассказал, что присмотрелся к нему благодаря триллеру «Охотники за головами», параллельно похвалив скандинавскую киноиндустрию, выпускающую немало хороших фильмов. Мэтт Дэймон признался, что с Акселем на площадке почти не работал, зато ходил в турецкую баню. История про баню за полчаса общения с творческой группой прижилась, пустила корни и всплывала от случая к случаю.
Ридли Скотт
О том, можно ли «Марсианина» назвать вестерном
Я всегда хотел снять вестерн. С детства обожал смотреть их по телевизору. Практически в каждом вестерне, который показывали у нас, был Джон Уэйн. Жанр предполагает противостояние человека и природы, человека и шансов на выживание. Вообще мои родители какое-то время думали, что я болен на голову, потому что я мечтал стать ковбоем. Но хотя я так и не снял вестерн, его законы я протаскивал в каждый фильм.
О том, что привлекло его в истории
Дрю (Годдард) великолепно адаптировал отличную книгу. Я не прикасался к сценарию, хотя мне и предлагали. Книгу я прочел, мне понравилось. В моей работе все зависит от материала: если он хороший, если по нему написан хороший сценарий, то я не отказываюсь.
О том, позволяют ли ему истории в космосе лучше рассказывать истории о людях на Земле
Господи, какой сложный вопрос. Нет, пожалуй. Потому что действие, развивающееся в космосе — что, кстати, стало реальностью, — является лишь платформой, своеобразной сценой. Она позволяет рассказать обо всем. Но когда пытаешься это сделать, тебе приходится создавать собственный свод правил и придерживаться их. Поэтому, если я снимаю фантастику в космосе, будь то «Чужой» или «Прометей», мне приходится очерчивать рамки и не выходить за них. Несмотря на то, что это фантастика, рассказывающая о том, чего не бывает. Но в случае с «Марсианином» было гораздо проще работать, потому что я полагался на научные описания книги, на поведение космонавтов, на поведение сотрудников NASA. Поэтому для меня это очень реалистичный фильм.
О кастинге и актерах
Как только я подбираю актеров, они сразу становятся моими опекунами. И если кастинг правильный, то мне остается сосредоточиться на ежедневной режиссерской рутине. Когда фильм находится на стадии подготовки, пока он только обсуждается на студии, всем приходится делать домашнюю работу, расслабиться не получится. А когда актеры на месте, мне больше не приходится напрягаться.
Мэтт Дэймон
Как работалось в одиночку в кадре
Поскольку, как и сказал Ридли, сценарий был прекрасный, и он неоднократно отсылает нас к спасательной операции, мне не пришлось думать, что зрители умрут от скуки, глядя на меня одного. Считаю, что у нас был отличный план боя. А большую часть своих коллег я встретил только сегодня! Кажется, к тому моменту, когда начали снимать меня, свои роли отсняли 55 человек.
Об особенностях съемок кино про космос
Мне повезло наблюдать, как два моих любимых режиссера — Ридли и Крис Нолан — показывают мне, как передвигаться в космосе.
А ты стоишь на одной ноге и медленно переставляешь другую. Смотрится ужасно глупо! Но на экране все идеально. Вообще забавно получается с этими многобюджетными фильмами о космосе. Ты ведешь себя как мальчишка, который мечтает стать космонавтом и притворяется перед зеркалом. Тебя учат изображать космонавта в актерской школе — и вот, наконец-то у тебя появляется возможность продемонстрировать свои знания!
О картошке
Мы действительно выращивали картошку в студии. В фильме вы увидите клубни на разной стадии, так вот все они с нашей веселой фермы.
Энди Уир, писатель
Почему он счел выдумкой готовящуюся экранизацию своей книги
Честно говоря, я решил, что меня разыгрывают, когда пытаются купить права на публикацию. В какой-то момент со мной начали связываться люди, представлявшиеся литературными агентами и предлагавшие опубликовать «Марсианина». Понимаете, все это просто электронные письма и голоса в телефонной трубке — когда тебе просто так, без каких бы то ни было причин предлагают осуществить твою мечту, тебе волей-неволей кажется это подозрительным. Какой-то человек написал мне, что из-за налогов я должен перевести им 10 000 долларов, конечно, я счел это выдумкой! А когда начали поступать чеки, то я подумал: если меня пытаются развести, то у них это плохо получается!
О своем отношении к фильму и о возможных опасениях
Я видел фильм почти месяц назад, мне очень понравилось. На первых пяти минутах я с трудом сдерживал слезы, потому что как писатель ты можешь только мечтать о подобном, но никогда в это не веришь. Ну типа как ты ребенком играешь в молодежной команде и думаешь: однажды я буду настоящим профессионалом. И вдруг ты действительно в высшей лиге! Очень сложно описать весь спектр эмоций, когда видишь, как твои слова оживают на экране. Что касается опасений, то их не было, потому что Дрю привлек меня к работе над сценарием. Мог бы не привлекать, но привлек. Мы часто общались, он присылал первые версии сценария для обсуждения, я писал свои комментарии, он иногда их игнорировал! (Смех в зале.) Я был спокоен и счастлив на протяжении всего рабочего процесса.
Об оммаже фильмам Ридли Скотта в книге
Марк Уотни говорит у меня такую фразу: «В космосе никто не услышит, что ты кричишь как девчонка». Кажется, Ридли решил не вставлять эту реплику в фильм.
Дрю Годдард о сходстве своей ДНК с Ридли Скоттом и о работе с ним
Когда двое любят друг друга, то... (Смех в зале.) Нет-нет, давайте серьезно. Ридли — мой самый любимый режиссер. Помню, как посмотрел «Бегущего по лезвию». Отец отвел меня в кинотеатр на этот фильм. Мне было семь лет — это не самый лучший возраст для «Бегущего». Там Харрисон Форд стреляет голой женщине в спину, и я сразу такой: «О, вот чем я хочу заниматься всю жизнь!» Страшный человек, мой папаша! Знаете, от «Чужого» до «Тельмы и Луизы» — Ридли лучший режиссер нашего времени. А когда тебя зовут поработать с таким человеком, то сначала кажется, что тебя разыгрывают.
Джессика Честейн о том, почему решила сниматься
Кроме того, что это фильм Ридли Скотта, меня привлекли сцены в невесомости. Оказавшись на площадке, я поняла, как много народу обеспечивает этот процесс. Твои движения контролирует целая группа специалистов, которые должны создать иллюзию движения, причем так, чтобы зритель считал, что передвигаюсь я сама. Когда я увидела результат на экране, то почувствовала себя ребенком — настолько это здорово смотрелось! Мне никогда не хотелось полететь в космос, но хотелось притвориться.
Кейт Мара о том, как снимались сцены в невесомости
Очень было похоже на танец. Есть своя хореография. Но, как и сказал Мэтт, чувствуешь себя ребенком. Не знаю, может Ридли прикидывался, но он, похоже, так же радовался на площадке, как и все мы. То есть самое сложное в съемках было изображать из себя крутого космонавта, парить в «невесомости» и стараться не выглядеть идиоткой.
Чиветель Эджиофор о Европейском космическом агентстве
Благодаря ESA я получил представление о том, каковы из себя сотрудники этого агентства, каким человеком нужно быть, чтобы выполнять такую работу. Эти люди невероятно умны, но в то же время очень уравновешены и методичны — в конце концов, от их работы зависят чужие жизни. И когда они готовятся к запуску, то стараются минимизировать любые риски. А когда что-то случится, то нужно быть начеку и уметь молниеносно реагировать и находить выход их сложившейся ситуации. Нужно быть людьми определенного склада. Заметил, что у них вырабатывается специфический юмор. Не юмор висельника, конечно, но какая-то попытка выйти из постоянного напряжения.
Майкл Пенья о юморе в фильме
Конечно, я бы не назвал «Марсианина» комедией, но в нем присутствует определенный юмор, юмор ботанов. Нечто подобное, как и мой герой, я испытал на съемках «Патруля». Иногда становится так скучно, что начинаешь выдумывать всякое, лишь бы время летело быстрее. Вот примерно так реагирует мой герой.
Дональд Гловер об астрофизике и понимал ли он, о чем речь
Вот блин, зачем вы со мной это делаете! Я спокойно сидел сзади, никого не трогал! Да, конечно, меня привели в NASA, там сидел какой-то чувак, работал. Мне показали на него со словами: «Вот такого ты и будешь играть». Ну, я начал читать всякие книжки. Но главное для меня было войти в образ человека, который редко контактирует с другими людьми. Не то чтоб у моего героя отличался образ мысли, просто он не может не подключать ко всему математику.
«Марсианин» очень скоро доберется и до России: премьера фильма намечена на 8 октября.http://www.kinopoisk.ru/news/2652283/
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0