Торонто-2015: Эдди Редмэйн и Алисия Викандер – девушки из Дании
Сценарий «Девушки из Дании» Эдди Редмэйн получил, находясь на парижских баррикадах мюзикла «Отверженные». Режиссер Том Хупер подобрал проект, находившийся в разработке 15 лет, и превратил его в изумительной красоты историю любви.
К пресс-релизу «Девушки из Дании» прилагается словарик. Как правильно говорить о фильме, какие термины употреблять. Лили Эльбе, в которую превращается герой Редмэйна, художник Айнар Вегенер, — первая в истории женщина-трансгендер. «Правильно употреблять слово „трансгендерный“ как глагол, то есть: „Скотт — трансгендерный мужчина“ будет правильно, а „Скотт — трансгендер“ — неправильно».
Даже в наше время фильм на такую тему смотрится достаточно смело (несмотря на сериал «Очевидное» или на популярную в Америке историю Кейтлин Дженнер). Остается только догадываться, что переживал Айнар на самом деле, осознав, что он — женщина, запертая в мужском теле.
Но знаете что? «Девушка из Дании» — это еще и Герда Венегер, жена Айнара. Ее играет Алисия Викандер, шведская актриса, которая в этом году окончательно завоевала киномир после фильмов «Из машины» и «Агенты А.Н.К.Л.». Герда тоже художница, как и ее муж, но тот пишет пейзажи (и уважаем в Копенгагене), а она рисует портреты горожан, и мечтает прорваться в мир искусства. Признание придет вместе с портретами Лили — рыжеволосой красавицы с лебединой шеей. Герда отвечает, что это сестра ее мужа, но на самом деле Лили и есть Айнар.
По трейлеру кажется, что женская одежда привлекла Айнара только в момент позирования для жены, но на самом деле Хупер успевает показать, с каким обожанием герой Редмэйна смотрит на предметы женского гардероба, как он наблюдает за движениями балерины Уллы (Эмбер Хёрд), и как приятны ему прикосновения нежных тканей, тонких чулок или роскошного меха.
Герда предлагает мужу выйти в свет как Лили, и тот осторожно соглашается. Лили производит фурор в Копенгагене, а затем и в Париже, куда супруги уезжают, чтобы поддержать карьеру Герды. Действие развивается в середине 1920-х годов, и потому все костюмы в фильме изумительно красивые — и Герда и Лили одеты по последнему писку моды. Но постепенно Айнар отдаляется от своей жены, которую он на самом деле очень любит. Лили занимает все больше места в его жизни, что сильно осложняет отношения супругов. Но Герда любит своего мужа и готова на все, лишь бы он был счастлив.
Прежде чем приступить к съемкам, Эдди Редмэйн провел два года, изучая трансгендерное сообщество. «Никогда не знал, что гендер и сексуальность не связаны друг с другом. Я поразился страшной статистике — 41% трансгендерных людей кончают жизнь самоубийством». Для роли Редмэйн похудел на семь килограмм, хотел и больше, но запротестовали гримеры. «Мне сказали: не худей сильно! Потому что осунется лицо, а у меня очень крупные черты, и тогда найти Лили будет очень трудно. Так и разрывался: костюмеры требовали схуднуть, а гримеры протестовали!»
Редмэйн прочитал много книг, в том числе и автобиографию Лили, но его главным вдохновением стала Лана Вачовски, с которой он работал над картиной «Восхождение Юпитер». Лана знала историю Лили и Герды, и поделилась своими соображениями не только с актерами, но и с режиссером. Это Лана посоветовала Хуперу придерживаться стиля ар нуво, чтобы запечатлеть время, когда архитектура уходила от прямых мужественных линий, и становилась более извилистой и женственной.
Алисия Викандер никогда не представляла себя актрисой. С самого детства она занималась балетом, мечтая о большой сцене. «Меня очень поддерживала мать, но она же показала мне жестокую реальность балета, насколько тяжко находиться в этой индустрии». И теперь бывшая балерина покоряет Голливуд, который тоже довольно непростое место для женщины.
Проба Викандер для «Девушки из Дании» довела Хупера до слез. «Последний раз я прослезился на прослушивании, когда Энн Хэтэуэй пела I Dreamed a Dream для „Отверженных“». Режиссер тут же предложил Викандер роль, но была проблема: актриса снималась в ленте «Свет в океане». Упрямый Хупер отложил начало съемок «Девушки из Дании» на пять месяцев, чтобы заполучить Алисию. «Со мной такого никогда не было. Но это фильм о браке, и для этого брака нужны были идеально подобранные актеры».
Лучше понять свою героиню Викандер помог ее отец, психиатр. «Два года он работал с людьми, которые переходили из одного пола в другой, и первым делом я отослала сценарий ему». Похоже, папа одобрил. Правда, Алисия признается, что сама в жизни не настолько сильная, как ее героиня. «Герда настолько любит Айнара, что полностью поддерживает его. Даже Айнар не способен на такую любовь».
У фильма был долгий и тернистый путь к зрителю. Еще в 2009-м в нем должны были сниматься Николь Кидман (она собиралась играть Айнара) и Гвинет Пэлтроу (Герда), а швед Томас Альфредсон планировал дебютировать «Девушкой из Дании» в англоязычном кинематографе. Затем какое-то время проектом интересовалась Шарлиз Терон, присматриваясь к роли Айнара, но в итоге было принято решение отдать роль мужчине.
Что понравилось: изумительной красоты операторская работа, замечательная Алисия Викандер, удивительный Эдди Редмэйн, роскошные декорации и дизайн костюмов.
Что не понравилось: диалоги. Порой они настолько беспомощные, что хочется выключить звук и наслаждаться происходящим на экране. Хотя, нет, полностью звук выключать не стоит — музыка Александра Депла, как всегда, на высоте.
http://www.kinopoisk.ru/news/2648813/
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0