«Тихий Дон»: Подробности новой экранизации романа Шолохова
На фестивале «Окно в Европу» устроили «конспиративный просмотр» двух серий «Тихого Дона». Новую телеэкранизацию романа Шолохова поставил Сергей Урсуляк, и после показа режиссер рассказал о том, почему «Тихий Дон» сейчас актуален как никогда.
Прежде всего Сергей Урсуляк уточнил, что гости фестиваля видят нефинальную версию картины: не готовы титры, стоит референсная, а не оригинальная музыка, не готово озвучание, где-то нет цветокоррекции. Полностью завершится работа над «Тихим Доном» в конце октября, а когда сериал появится на телеэкранах и вовсе неизвестно. Решение об этом — за каналом «Россия», по заказу которого и снимался «Тихий Дон».
Впрочем, это не совсем «заказ». Том Шолохова Урсуляк принес на канал сам. «У них было предложение, которое мне не было близко, но я в тот же день позвонил и предложил Антону Златопольскому поставить „Тихий Дон“. Через пять минут он перезвонил и сказал „запускаем“. Решение было принято мгновенно. Но это самое легкое, что было в картине», — поделился Сергей Урсуляк с теми, кто пришел на его мастер-класс в Выборге.
Фрагмент мастер-класса Сергея Урсуляка
Эпопея в четырех томах под названием «Тихий Дон» была написана Михаилом Шолоховым в 1925 — 1940 годах. История одной казачьей станицы и семьи Мелеховых, попадающей в мясорубку сначала Первой Мировой войны, а потом и гражданского противостояния красных и белых. На роль Гриши Мелехова Урсуляк выбрал Евгения Ткачука — и уже по незавершенному материалу понятно, что это удача. Из блондина Ткачук стал жгучим брюнетом, от одного взгляда которого у девушек перехватывает дыхание и краснеют щеки. Впрочем, к кастингу «Тихого Дона» вообще нет претензий, несмотря на то что Урсуляк позвал немало дебютантов. Так, в роли Аксиньи — недавняя выпускница Полина Чернышова.
Конечно, сам режиссер прекрасно понимает, что его сериалу предстоит немало сравнений с «Тихим Доном» Герасимова. «Я не снимал свою картину поверх фильма Герасимова. Пожалуйста, не возмущайтесь, что Аксинья не похожа на Быстрицкую, а Григорий — на Глебова. Это другая картина. Ее можно любить или не любить, но не сравнивая ни с чем», — говорит Урсуляк.
«Тихий Дон» в отличие от многих работ Урсуляка снят в цвете. Сочные краски донских пейзажей должны буквально литься на зрителя с экрана. «Группа меня прокляла: у нас было столько ранних выездов, чтобы застать рассвет, и поздних отъездов, чтобы снять закат! Зато у нас есть безумной красоты пейзажи. Мне кажется, в некоторые зритель даже не поверит, решит, что это фотообои. Надо сказать, что этот мотив — красивой природы, на фоне которой происходит трагедия — есть и у Шолохова».
Несмотря на то, что съемки проходили на Дону, местный пейзаж настолько изменился за прошедшие годы, что казачью станицу кинематографистам пришлось строить самостоятельно. «Все, что вы увидите на экране, кроме церкви — рукотворное. Строительство заняло столько времени и денег, что лучше было не затеваться! Сергею Герасимову было в этом смысле легче. Сейчас ничего не осталось, ландшафт изменился. Если раньше был кавалерийский полк, то сейчас мы собирали лошадей по одной и привозили их на площадку. Причем лошади должны быть обязательно донской породы, иначе консультанты пообещали нас выпороть. Быт тоже изменился: все ходят в сетевые магазины, коров и овец мы привозили, потому что там их найти непросто. Быков мы и вовсе выращивали сами, учили их ходить в упряжке, слушаться. Но местные жители помогали нам чем могли, приносили то, что осталось со съемок Герасимова, готовили правильную еду для реквизита», — вспоминает Урсуляк.
«Тихий Дон» сейчас так же актуален, как и во времена написания романа, считает режиссер. «Я не рассказываю про то, как пострадали казаки. Я рассказываю про то, как пострадали мы все. И как страшно, что мы в любой момент можем снова так пострадать. Мне кажется, что атмосфера нашей сегодняшней жизни говорит нам об этом. Мне жалко людей, про которых я рассказываю. Не потому что они казаки, а потому что они могли жить по-другому, а сложилось вот так. Григорий часто это говорит: я не хочу ни красных, ни белых, я хочу прожить свою жизнь. Мы все этого хотим», — говорит Сергей Урсуляк.http://www.kinopoisk.ru/news/2629388/
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0