«Лобстер»: Как встретить любовь за 45 дней и не стать животным
О своем новом проекте грек Йоргос Лантимос заявил в октябре 2013-го, и с тех пор киномир взял «Лобстера» на заметку. Прмьера состоялась в этом году в Канне, и фильм не разочаровал, получив приз жюри. В Одессе «Лобстер» был показан в рамках внеконкурсной программы «Фестиваль фестивалей».
Дэвид (Колин Фаррелл со смешными усами) — одутловатый мужчина средних лет, оформляется в некий отель. Рядом с ним пёс. «Это Боб, мой брат. Не помните его? Он недавно был у вас, но у него ничего не вышло». Дэвид только что развелся с женой, с которой прожил 11 лет и 1 месяц. Но в этом мире нет места одиночкам. Согласно правилам, каждый одиночка должен заселиться в отель, где ему дается 45 дней на поиски второй половины среди постояльцев. В противном случае одиночку превращают в животное по его выбору. Наш герой хочет стать лобстером, потому что они живут сотню лет.
В отеле ни у кого нет имен, лишь номера комнат. Дэвид (это единственное имя, которое мы узнаем), живет в 101-м. Его новые знакомые — Шепелявый (Джон Си Райли) и Хромой (Бен Уишоу). Вместе с ними, и другими постояльцами, Дэвид принимает участие в отлове сбежавших одиночек, которые живут в лесу. За каждого нейтрализованного одиночку менеджер отеля (Оливия Колман) увеличивает счастливчику срок пребывания. Одна особо жестокая дама уже наработала 190 дней, и Дэвид решает присмотреться к ней.
Чтобы не раскрывать все детали сюжета, скажем, что в лобстера Дэвид не превратится, но ему предстоит серьезное испытание, когда он попробует сломать систему и окажется среди тех самых одиноких и неприкаянных лесных людей. Там заправляет суровая Леа Сейду (с кабаном на веревочке), запрещен флирт, но есть Близорукая (Рэйчел Вайс), в которую Дэвид влюбляется.
«Лобстер» — фильм, в котором нет никакой недосказанности. Всё предельно четко и ясно. Сказано тебе — копай могилу, идешь и копаешь. Закадровый голос Рэйчел Вайс расскажет то, что не покажет экран. Раньше Лантимос такого не допускал, но он и не снимал раньше а) на английском языке; б) романтических фильмов. «Лобстер» притом еще и очень смешной, поскольку суховатый юмор сценария, который режиссер писал, как обычно, в соавторстве с Эфтимисом Филиппоу, контрастирует с совершенно абсурдными ситуациями. К счастью, «Лобстер» ни разу не скатывается в фарс, оставаясь при серьезном лице, но продолжая сыпать неожиданными шутками.
И все-таки, мы не оговорились, «Лобстер» прежде всего — кино про любовь. О том, как современное общество недолюбливает и побаивается одиночек (и потому не принимает их, стараясь загнать в рамки традиционной семьи). О том, как важно не врать в отношениях — ни себе, ни партнеру. И да, желательно, чтобы между вами было что-то общее. Например, близорукость. Или кровь из носа. Главное — не симулировать.
«Идея этого фильма пришла после наших разговоров с Эфтимисом о том, как людям кажется, будто они всегда должны находиться в отношениях с кем-то, — говорит Йоргос Лантимос. — О том, как одинокие люди считаются неудачниками, как видят одиночек те, кто находится в отношениях, а также на что люди готовы пойти, чтобы быть с кем-то. Все эти вещи, а также страх, сопутствующий нашим попыткам найти партнера».
Четыре года назад Лантимос переехал из Греции в Англию, намереваясь снять фильм на чужом для него языке. «Я снял три фильма на греческом, пора двигаться вперед». Учитывая, что действие «Лобстера» развивается в параллельном мире, а не в какой-то определенной стране, у режиссера были развязаны руки в плане кастинга. Сначала он пригласил на главную роль Джейсона Кларка, но актер в итоге выбыл из проекта, и его место занял ирландец Колин Фаррелл. Англичане, французы, греки, американцы — состав «Лобстера» международный, и режиссер радуется, что сумел собрать вместе актеров, с которыми давно хотел поработать.
Но при всей своей романтичности, «Лобстер» остается работой грека, снявшего «Клык». Это кино с достаточно циничным взглядом на привычные вещи, которое не стесняется показать иронию и абсурд в привычных и считающихся нормальными ситуациях.
В сценарии не было описания персонажей, и потому всех своих героев актеры «находили» прямо на площадке. Колин Фаррелл обзавелся усами, актрисам пришлось забыть про макияж и грим, но все они беспрекословно подчинялись режиссеру, не задавая лишних вопросов: «Клык» смотрели все, остались в восторге и хотели сняться у этого странного грека.
Дальше Лантимос хочет снять психологический триллер о становлении королевы Анны. Костюмный фильм от режиссера «Клыка», «Альп» и «Лобстера»? Нам это нравится.
В субботу утром КиноПоиск скучал на конкурсном фильме «Бриджент», о том, как в Уэльсе подростки упорно накладывают на себя руки. Помимо Ханны Мюррэй, известной вам по сериалу «Игра престолов» (она играет Гилли), никто особо не примечателен, а датский постановщик Йеппе Рёнде категорически не хочет разбираться в причинах, которые толкают подростков в петлю. Основанный на реальных событиях, «Бриджент» может похвастаться красивой операторской работой, но содержание, увы, подкачало.
Зато вечером мы стали свидетелями совершено грандиозного зрелища. На Потёмкинской лестнице показывали классику документалистики, фильм «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова. Немой фильм сопровождала музыка Майкла Наймана — сам композитор «Пианино» и «Гаттаки» прибыл в Одессу со своими музыкантами, чтобы сыграть вживую. Отметим, что «Человека» «озвучивают» уже не в первый раз. Британская команда The Cinematic Orchestra в 2003 году записала музыку для фильма, а еще раньше кинофестиваль в норвежском Трумсё заказал музыкальное сопровождение композитору Гейру Йенссену. И это далеко не все версии.
Жизнь советских граждан, запечатленная на пленку, кажется сейчас чем-то невероятным, а работа Вертова с материалом на долгие годы опередила время. Манифест в начале звучит как манифест «Догмы-95» (конечно, наоборот): «Настоящий фильм представляет собой опыт кино-передачи видимых явлений без помощи надписей (фильм без надписей), без помощи сценария (фильм без сценария), без помощи театра (фильм без декораций, актеров и т.д.). Эта экспериментальная работа направлена к созданию подлинно международного абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы».
Пересмотрите «Человека с киноаппаратом» — как раз с музыкой Наймана — и вы удивитесь, насколько это выдающаяся картина.
На Потёмкинской лестнице в Одессе вчера присутствовало что-то около 15 000 человек. Все они смотрели старый, черно-белый фильм под музыку. Наверное, это и есть магия кино.
http://www.kinopoisk.ru/news/2611667/
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0