Бэтмен, зомби, смерть от секса без любви и другие чудеса
Про инопланетян, масонов и человека в костюме Бэтмена: КиноПоиск посмотрел 20 дебютных и не очень короткометражек российских режиссеров, вошедших в конкурсную программу «Кинотавра», и рассказывает о самых интересных.
Короткометражный конкурс главного российского фестиваля неоднороден: совсем неопытные студенты соревнуются в нем с узнаваемыми фигурами вроде Жоры Крыжовникова и Анны Меликян. Такое происходит каждый год и уже стало концепцией, хотя все равно вызывает недоумение.
Вышеупомянутый Крыжовников отправил на «Кинотавр» одну из новелл альманаха «Страна чудес», который выйдет под Новый год. «После нас хоть потоп» — искрометная комедия с Тимофеем Трибунцевым в главной роли. Его герой Валера — простой сельский житель, обнаруживающий на заднем дворе ржавую заглохшую летающую тарелку с двумя усатыми мужиками. Пока аккумулятор космического аппарата подзаряжается, Валера с мужиками выпивает в бане, и после изрядного количества самогона те признаются: «Закрывают Землю. Неудачный проект. Через два дня потоп. Но мы тебя, Валера, если хочешь, возьмем. Ну и кого-нибудь прихватить можешь». Лучшее в этой короткометражке, ежеминутно вызывающей приступы хохота в зале, — сцена с главой администрации, которого (привет, «Левиафан»!) играет Роман Мадянов. Одно его появление вызывает у публики истерику, а речь про Россию, которую спасет только потоп («Кто надо, выплывет, Валера!»), можно расхватать на цитаты.
«Страна чудес»
Почти таких же бурных аплодисментов, как короткометражка Крыжовникова, удостоился фильм Максима Кулагина «Угонщик», получивший от жюри специальный приз «За стиль и любовь к жанру». Действительно очень стильная, оформленная музыкой костромской группы Ocean Jet (которых по звучанию не отличить от каких-нибудь крутых иностранцев), эта картина с Александром Петровым сначала прикидывается криминальной драмой, а потом вдруг резко оборачивается зомби-слэшером, от чего у зрителей на пару секунд волосы встают дыбом. Короткометражка похожа на пролог чего-то большего — и продюсер Екатерина Филиппова, представляя картину на «Кинотавре», сообщила, что из «Угонщика» вполне может вырасти полнометражный фильм.
Главный приз жюри достался получасовой ленте Кирилла Плетнева «Настя», продолжающего свой путь из актеров в режиссеры. Это тоже своего рода эскиз к полному метру, в основе которого – реальная история сотрудницы почтового отделения Насти Черепановой. В 2011 году она похитила из сейфа пенсии на 7,5 млн рублей и вместе с любовником пустилась во все тяжкие — шубы, бриллианты, дорогие машины. Важно, что Плетнева больше всего интересуют женские судьбы: почти все время на экране — преступница Настя (Мария Шульга), ее тезка-полицейский (стальной стержень всего фильма Инга Оболдина) и понятая, продавщица в исполнении неподражаемой Анны Уколовой.
Фильм «Масоны» Дарьи Власовой получил от кинокритиков диплом за «ироничный и жалостливый взгляд на российское мужское сообщество, потерявшееся в пустыне реальности». Картина повествует о четырех жителях провинциального городка, основавших масонскую ложу и получающих секретные послания с помощью журнала о строительных материалах. Помимо нежного юмора в «Масонах» есть говорящий пес Евгений и песни Петра Налича, а этого уже вполне достаточно.
«Масоны»
А главный приз гильдии киноведов и кинокритиков ушел черной комедии Portfolio. Режиссер Никита Тамаров взял рассказ Артема Голикова «Воздушные терзания», переписал на свой лад и добавил ему еще больше уморительных подробностей и экшна. Главный герой Portfolio — ритуальный агент, которому звонят заказчики и просят выкопать свежезахороненного дедушку: родственница забыла в гробу сумочку. Дальше дедушку придется еще пару раз откопать, укоротить, потом оживить, потом снова умертвить, что уже будет не так-то просто. Все это «в рамках бюджета» и «в счет следующих заказов», «ну вы же понимаете!».
Трогательному, хоть и слегка сумбурному «Путешествию Федора по Москве начала XXI века» Аксиньи Гог наград не досталось. Зато ее короткометражка точно запомнилась зрителям своим абсурдным юмором, очень европейской картинкой, точными образами. Один из полноправных героев картины — постоянно включенный телевизор, из которого доносятся удивительные новости. Например, власти приняли новый закон против пробок, и теперь все машины в Москве должны передвигаться исключительно задним ходом. Параллельно в городе бушует эпидемия странного вируса, который приводит к летальному исходу, если зараженный занимается сексом с нелюбимым человеком. Что и говорить, по всей Москве люди мрут как мухи. На этом фоне разворачивается история дружбы девушки Маши и ее то ли троюродного, то ли четвероюродного племянника, свалившегося ей как снег на голову.
«Мой брат Бэтмен»
Если в «Путешествии Федора» режиссеру удалось поймать интонацию и заворожить зрителя атмосферой, то фильму «Мой брат Бэтмен», несмотря на удивительную сцену крестного хода с участием персонажей комиксов, чего-то не хватило. Хотя задумка отличная: старший брат надевает костюм супергероя, чтобы мальчик Сережа продолжал верить в торжество справедливости и был защищен от горя. Но рано или поздно настоящее горе все равно стучится в дверь, и Бэтмен тут не поможет: герою приходится рассказать Сереже о том, что в их семье случилась трагедия и родителей больше нет.http://www.kinopoisk.ru/news/2601994/
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0