Премьеры России — 5 февраля
Еще два оскаровских номинанта заходят в гавань российского проката. По числу копий больший вес у «Игры в имитацию» — душещипательной биографической драмы, посвященной легендарному математику Алану Тьюрингу, в роли которого блистает Бенедикт Камбербэтч. Второй претендент на награду академии идет от России. Это «Левиафан» Андрея Звягинцева, наделавший немало шума задолго до релиза.
«ИГРА В ИМИТАЦИЮ»
«Игра в имитацию»
1939 год. Молодой человек с повадками настоящего гения — от ярко выраженной социопатии до умения мгновенно оперировать гигантскими числами — приходит на собеседование в Блетчли-парк, где расположено главное шифровальное подразделение в стране. Зовут его Алан Тьюринг (Бенедикт Камбербэтч), и он утверждает, что способен построить машину, которой будет под силу подобрать ключ к неприступной немецкой кодирующей системе «Энигма». Скоро вчерашнему студенту Кембриджа удается обаять местный руководящий состав и пытливую дамочку (Кира Найтли), попавшую в секретную организацию благодаря выдающемуся умению разгадывать кроссворды.
От «Игры в имитацию» отказался Леонардо ДиКаприо, тем самым дав шанс проявить себя Бенедикту Камбербэтчу, сыгравшему здесь лучшую роль в кинокарьере (телевизионный «Шерлок» — это все же отдельная история). Об этом говорят многочисленные наградные номинации, в таких количествах до того обходившие стороной британского артиста. Сейчас первая англоязычная картина норвежца Мортена Тильдума находится в числе ведущих конкурсантов оскаровской гонки.
«Игра в имитацию»
«Крепкая историческая драма о том, кто когда-то изменил мир, но сегодня неизвестен, рассказана киноязыком благопристойного, элегантного, обстоятельного фильма, выходящего под конец года с прицелом на наградной сезон. Это эдакая артхаусная альтернатива шумным праздничным развлечениям. Востребованный характерный актер Бенедикт Камбербэтч („Август“, „Боевой конь“) играет Алана Тьюринга как классического поучающего всех компьютерного гика, являющегося кудесником в разгадывании кроссвордов и непопулярного у своих коллег. Тьюринг все 100 % своего экранного времени выглядит взволнованным. В равной степени популярная актриса Кира Найтли брошена в актерский состав в роли Джоан Кларк, однако ее основной вклад в фильм — это присутствие женского лица на постере. Мэттью Гуд, Чарльз Дэнс и Марк Стронг также появляются здесь в образах британских ученых и военных», — Келли Вэнс, East Bay Express.
«Захватывающая драма о подлинной истории триумфа и трагедии, включающая в себя запоминающуюся игру Бенедикта Камбербэтча. Актер, доказавший, что он мастер преображения в эмоционально холодных гениев, воплощает известного британского математика Алана Тьюринга. Смирившись со старомодным стилем повествования этого биографического фильма, вы получите трогательное посвящение невероятному человеку», — Мара Рейнштейн, US Magazine.
«ЛЕВИАФАН»
«Левиафан»
Подле Баренцева моря вместе с женой (Елена Лядова) и сыном (Сергей Походаев) содержит автомастерскую простой русский мужчина Николай (Алексей Серебряков). Местная власть пытается завладеть землею, принадлежащей герою, при этом вовсю использует грязные приемы, специально занизив цену участка и вынуждая механика продать его за бесценок. Единственной надеждой в столь безвыходной ситуации остается московский друг Дмитрий (Владимир Вдовиченков), в чьем дипломате хранится внушительный компромат на мэра (Роман Мадянов).
Тягучая беспросветная драма Андрея Звягинцева начала фестивальное шествие в мае, но скандальную репутацию заслужила уже после того, как «Левиафан» всплыл в торрентовом море за несколько месяцев до официального проката. Критики к неоднозначной ленте, в притчевообразной форме бичующей пороки современного российского общества, отнеслись положительно.
«Левиафан»
«Две первые картины Андрея Звягинцева, „Возвращение“ и „Изгнание“, были метафоричными, полными символов и условностей. Режиссера ритуально спрашивали про Тарковского и Бергмана, очень быстро он стал главным по русской духовности в мире больших кинофестивалей. А потом была «Елена» — предельно реальная и в то же время многозначная, глубокая и неочевидная картина, невозможная в фильмографии кого-то, кого просто удобно сравнивать с Тарковским. „Левиафан“ — логичный, но от того не менее поразительный шаг в этом звягинцевском поступательном движении», — Леля Смолина, GQ.
«Интересно, хватит ли у многочисленных российских цензоров ума и вкуса, чтобы понять, о чем на самом деле говорит этот выдающийся фильм. Еще интереснее, что они будут делать, если все-таки поймут. Тут же не только в мате дело, но и в явном национал-предательстве (то есть отказе от специальных розовых 3D-очков, которыми в последние месяцы полагалось обзавестись каждому патриоту). Ох, не вовремя Звягинцев вылез со своей правдой-маткой. Или, подождите секундочку, может, именно он-то и вовремя?» — Антон Долин, «Афиша».
Также в российском прокате стартуют «Восхождение Юпитер» (о нем речь пойдет в обзоре американских премьер), «Лофт», «Гость», «Невидимки» и другие картины.http://www.kinopoisk.ru/news/2539092/
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0