Премьеры США — 26 декабря
В Рождество американский прокат кладет на стол все свои козыри, практически ничего не оставляя для новогодней поры. Почти одновременно на местных экранах стартуют мюзикл «Чем дальше в лес...» Роба Маршалла (об этом фильме можно почитать в обзоре российских премьер), «Снайпер» Клинта Иствуда, «Большие глаза» Тима Бёртона и «Несломленный» Анджелины Джоли.
«СНАЙПЕР»
«Снайпер»
Простой техасец Крис Кайл (Брэдли Купер) на родине был ничем не примечательным гражданином, но героя из него вылепила война в Ираке. Постепенно боевые действия заслоняют все остальные смыслы в жизни американца. Столь самоотверженная преданность любимому делу позволяет Кайлу стать самым результативным снайпером в истории страны.
В последние годы редко поощряемый критиками (смешанных откликов удостоились снятые им «Потустороннее», «Дж. Эдгар» и «Парни из Джерси»), ветеран Голливуда Клинт Иствуд, кажется, взял неожиданный реванш за недавние неоднозначные творческие решения. Пресса называет «Снайпера» возвращением режиссера к прежней форме и лучшей его работой со времен «Писем с Иводзимы». Национальный киноинститут включил ленту в список лучших проектов 2014-го.
«Снайпер»
«Может, „Снайпер“ и появился из недр большой студии, но это абсолютно бескомпромиссное зрелище и один из лучших фильмов года. Брэдли Купер растворяется в своем персонаже — действительно существовавшем техасце, четырежды командированном в Ирак. Вечный охотник и преданный патриот, в армии он стал стрелком-чемпионом, а после и признанным героем, но его верность долгу повлекла за собой тяжелые последствия для психики и брака. Отталкиваясь от сценария Джейсона Холла, режиссер Клинт Иствуд заставляет нас почувствовать себя погруженными в эпицентр иракской войны. Это леденит кровь и пугает», — Леонард Малтин, IndieWire.
«Иствуд и раньше снимал военные фильмы, но ни один из них не фокусировался на одной личности. И он находит великолепного героя в Кайле — великом военном снайпере, четыре раза побывавшем в Ираке и, по подтвержденным данным, убившем более 160 человек. Во многих смыслах Кайл соткан из того же материала, что и другой великий военный герой, сержант Йорк, такой же деревенский парень с крепкой верой и рано проявившимся талантом к стрельбе. По-настоящему жестокая ирония состоит в том, что еще больше трудностей ожидает героя по возвращении из Ирака», — Стивен Уитти, Newark Star-Ledger.
«БОЛЬШИЕ ГЛАЗА»
«Большие глаза»
Маргарет Кин (Эми Адамс) беспрестанно рисует портреты детей с преувеличенно крупными глазами. Ее работы, продаваемые под именем супруга Уолтера (Кристоф Вальц), начинают приобретать широкую популярность, постепенно превратившись в поп-культурный феномен. Одновременно с неожиданным успехом отношения семейной пары дают глубокую трещину.
В «Больших глазах» мастер кинематографического гротеска Тим Бёртон вновь отказался от привычной готической стилистики, поставив вполне традиционную биографическую драму, чьи события имели место в середине 1960-х. Критики отнеслись к фильму радушнее, чем к позапрошлогодним «Мрачным теням», но не столь восторженно, как к анимационному «Франкенвини», в котором режиссер перепридумал собственную раннюю короткометражку.
«Большие глаза»
«Здесь нет Хелены Бонем Картер, Джонни Деппа, чудовищ или пришельцев. Тим Бёртон, похоже, отбросил любимые атрибуты, чтобы снять эту остроумную малобюджетную драму. Учитывая, что его недавний „Франкенвини“ был потворствующим собственным слабостям авторемейком, это приятная смена направления. „Большие глаза“ не только самый традиционный фильм режиссера „Эдварда Руки-ножницы“ из когда-либо им сделанных, но и одновременно наиболее увлекательный», — Энди Ли, Daily Star.
«Одной из тех причин, почему я насладился фильмом, было мое незнание его сюжета. Если бы было иначе, то, возможно, впечатление было бы хуже. Несмотря на это, я нашел „Большие глаза“ очаровательными. Адамс здесь хороша в большей степени, чем когда-либо, а вот Вальц, который раньше не выдавал плохой игры, меня не сумел покорить. Кажется, дело в том, что, в отличие от Адамс, он сознательно дистанцировался от реального прототипа своего героя», — Тони Медли, Tolucan Times.
«НЕСЛОМЛЕННЫЙ»
«Несломленный»
Спортсмен Луи Замперини (Джек О’Коннелл) подавал большие надежды и мог выиграть очередные Олимпийские игры, если бы не грянувшая Вторая мировая, превратившая вчерашнего бегуна в бомбардира. После крушения самолета ему пришлось вести долгую игру на выживание в открытом океане, а дальше, оказавшись в японском концлагере, сносить многочисленные унижения от тамошнего надзирателя.
Второе режиссерское высказывание Анджелины Джоли, построенное на фактах из биографии недавно умершего олимпийского бегуна Луи Замперини, разломило критическое сообщество. Одни видят в «Несломленном» выдающееся произведение, другие же упрекают картину в поверхностной голливудской патетике.
«Несломленный»
«Яркий и мощный „Несломленный“ — один из лучших фильмов года. В нем могли бы быть еще более рискованные и жестокие сцены, способные поднять возрастной рейтинг до R, но Джоли мудро удержала его в пределах PG-13, чтобы кино могла увидеть максимально широкая аудитория. В конце ленты мне хотелось встать и возликовать. Думаю, что и вам тоже захочется», — Линда Кук, Quad City Times.
«„Несломленный“ может показаться довольно выматывающим времяпрепровождением, но это не значит, что оно будет запоминающимся. Предыдущая режиссерская работа Джоли, боснийская драма „В стране крови и меда“, показала ее как кинематографистку с серьезными моральными запросами, владеющую техническим мастерством. Оба упомянутых качества просматриваются и в фильме „Несломленный“, который портит агрессивная голливудскость», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.
«Напряженный биографический фильм о Второй мировой получился воодушевляющим, но не слишком глубоким. Здесь есть много сцен мучительного насилия, включая избиения, словесные тирады и психологические атаки. Некоторые из них достаточно тяжело смотреть», — С. Джоанна Робледо, Common Sense Media.
Также в американском прокате стартуют фильмы «Игрок» (ремейк классики 1970-х с Марком Уолбергом в главной роли), «Сельма» (один из основных фигурантов грядущего «Золотого глобуса»), «Левиафан» Андрея Звягинцева и «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн.http://www.kinopoisk.ru/news/2527643/
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0