Премьеры России — 11 декабря
Уик-энд целиком принадлежит постепенно выдвигающейся в мировой прокат «Битве пяти воинств» — завершающей части трилогии Питера Джексона, основанной на повести Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит». В тени такого гиганта трудно разглядеть еще одну любопытную новинку — драму «Дурак» Юрия Быкова.
«ХОББИТ: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ»
«Хоббит: Битва пяти воинств»
Выпустив на волю дракона Смауга (Бенедикт Камбербэтч) и дав ему повод для уничтожения Озерного города, отряд гномов и примкнувший к ним хоббит Бильбо Бэггинс (Мартин Фриман) попадают в эпицентр грандиозной битвы, охватившей несколько рас Средиземья.
К завершающему сегменту монументальной фэнтези-трилогии, расширяющей сюжет канонической повести Джона Р. Р. Толкина, критики отнеслись гораздо лояльнее, чем к предыдущим ее эпизодам. В «Битве пяти воинств» их подкупили отсутствие рьяной пропаганды формата HFR, подкосившей «Нежданное путешествие», короткий хронометраж (всего 144 минуты — по меркам «Властелина колец» это довольно компактная величина) и насыщенность зрелищными эпизодами.
«Хоббит: Битва пяти воинств»
«„Так как это фильм Питера Джексона, само собой разумеется, все основные драматические моменты — особенно во время сражения — сделаны в замедленной съемке, с положенной поверх печальной музыкой. Будто кульминация „Братства кольца“ показалась режиссеру столь отличной, что он с тех пор превратил ее в шаблон“», — Шивон Синт, Scotsman.
«В „Хоббите“ есть моменты визуального великолепия, первоклассного воображения и азарта, но ему не хватает величественности „Властелина колец“, хотя в „Битве пяти воинств“, как и во „Возвращении короля“, тоже около четырех или пяти ложных концовок», — Джошуа Старнс, ComingSoon.net.
«Хоббит: Битва пяти воинств»
«Что началось с „Нежданным путешествием“, то заканчивается ожидаемым образом. В „Битве пяти воинств“ отсутствует какие бы то ни было приятные сюрпризы и присутствуют те же слабости, от которых страдали первая лента и „Пустошь Смауга“. Но безусловно „Битва пяти воинств“ — самый короткий из фильмов Питера Джексона о Средиземье и одновременно самый крепкий в этой приквел-трилогии», — Джош Слейтер-Уильямс, The Skinny.
«Чем дальше углубляемся в сюжет, тем визуально фильм становится мрачнее. 3D по-прежнему великолепное и обеспечивает настоящее погружение в картинку. Триумфальный саундтрек Говарда Шора традиционно потрясающий, а грохот и треск звукового дизайна по-прежнему безупречны для фильмов подобного рода», — пишет о третьем «Хоббите» Джейсон Горбер (The Twitch), назвавший «Битву пяти воинств» «эпической поэмой».
«ДУРАК»
«Дурак»
Сантехник Никитин (Артем Быстров) едет на вызов и обнаруживает, что здание общежития, в котором проживают 800 человек, насквозь пронизано трещиной и готово вот-вот рухнуть. Пытаясь донести эту мысль до местной чиновничьей верхушки, герой ввязывается в по-настоящему мужские разборки.
Юрий Быков за пять лет перерос из режиссера-новичка в одну из немногих уверенных величин современного российского кино. Его остросоциальный «Дурак» — эдакая мрачноватая версия «Фонтана» Юрия Мамина, помноженная на «В субботу» Александра Миндадзе. Вердикт прессы относительно ленты оказался не столь уверенно радушным, как в случае с «Майором», но все же положительным.
«Дурак»
«Очевидно, что запрос на социальное высказывание так велик, а предложение так мало, что фильм Быкова, который сочинский зал увидел за два дня до внеконкурсного „Левиафана“, имеет все шансы сорвать если не призовой, то зрительский джекпот. Между тем, это типичный abibas на рынке социального кино, шитый белыми нитками и раскисающий в дождь, — и так же трудно объяснить человеку, аплодирующему „Дураку“, почему это подделка: три полоски на месте, формальные признаки бескомпромиссного высказывания налицо, и стоит недорого», — Мария Кувшинова, «Сеанс».
«Быкова — очень талантливого режиссера — подводит в этот раз стремление к прямолинейности: каждую мысль, которая и без того понятна, он старается разжевать и плюнуть ею зрителю прямо в лоб. А потом еще раз. И еще раз. Он слишком громко и слишком отчетливо проговаривает все, что думает — и именно так, как хочет, в виде притчи (не отделаться от ощущения, что дом рушится в первую очередь потому, что уже не в силах выносить несчастья и злобу своих обитателей) и в виде плаката», — Денис Корсаков, «Комсомольская правда».
«Дурак»
«„Дурак“, точно так же как и „Майор“, — топорная, глубоко конъюнктурная работа, только на полке ей хочется стоять рядом не с ура-патриотическими фильмами о ВОВ, например, а со смелым протестным кино, которое делают классные смелые ребята (в конце появляется титр „Посвящается Алексею Балабанову“, даром, что тот не увидит). А по сути все это — суррогатная смелость, суррогатная боль души за страну», — считает заместитель главного редактора GQ Леля Смолина.
Также в российском прокате стартуют фильмы «Репортаж: Апокалипсис», «Путешествие Гектора в поисках счастья» (об этом проекте подробнее можно прочитать вот здесь), «Бабай», «Я дышу», «Слепые свидания» и другие.http://www.kinopoisk.ru/news/2522404/
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0