Премьеры России — 9 октября
Российский прокат одолевает вампирский эпос «Дракула», где главная роль закреплена за звездой «Пустоши Смауга» Люком Эвансом. Отечественные ленты представлены куда масштабнее: здесь и разгильдяйская комедия «Выпускной» от продюсеров «Горько!», и метафизическая мелодрама Никиты Михалкова «Солнечный удар», основанная на текстах Ивана Бунина.
«ДРАКУЛА»
«Дракула»
Чтобы дать отпор турецкой армии, требующей дань в тысячу юношей, включая сына князя Влада Цепеша (Люк Эванс), владыка идет на сделку с потусторонними силами, дарующими ему вампирские способности: бессмертие, силу, скорость и вместе с ними пресловутую кровожадность.
Формально «Дракула», снятый дебютантом Гари Шором, не включен в состав грядущей стратегии Universal, направленной на переосмысление имеющегося в ее распоряжении классического хоррор-каталога, куда помимо трансильванского графа входят Мумия, Человек-волк и Франкенштейн (последнего в прошлом году пыталась перезагрузить независимая Lionsgate, получив только убытки). Вместе с тем на проекте лежит большая ответственность — наглядно показать, насколько силен интерес зрителей к подобной тематике, лежащей вне рамок востребованного сейчас комиксного жанра.
«Дракула»
Предыдущая попытка компании взять старого героя и стряхнуть с него пыль — «Человек-волк» с Бенисио Дель Торо — тоже вышла не слишком удачной, сумев похвалиться перед зрителем лишь действительно впечатляющим гримом Рика Бэйкера.
В новом «Дракуле» официально не усматривается влияние Алекса Куртцмана («Трансформеры», «Звездный путь», «Новый Человек-паук») и Криса Моргана (сценарист последних «Форсажей»), нанятых для присмотра за каждым проектом, связанным с каноническими монстрами, но издание Deadline все же утверждает, что через их руки прошел и фильм Гари Шора, который расценивается как предварительная подготовка к последующей экспансии студии, запланированной на 2016-й с очередной «Мумией».
«Дракула»
«Лишенный страсти и индивидуальности, фильм пытается удержаться на два стульях между кинокомиксом и готическим ужастиком, но не преуспевая ни в том, ни в другом», — Мэттью Пейкович, Matt's Movie Reviews.
«Не ищите ужаса, крови, или сексуальных вампиров; это старомодная трагедия, рассказывающая о том, что происходит, когда в сюжет вовлечен парень, способный превратиться в облако из летучих мышей», — Мэттью Ликона, San Diego Reader.
«Если вы ищите быстрого, увлекательного и необязательного вампирского фильма, то „Дракула“ не разочарует», — Стейси Лэйн Уилсон, Dread Central.
«Поразительно бескровный», — Джеймс Моттрэм, The List.
«История, окрашивающая Дракулу только в романтические тона, чего, возможно, никогда раньше не было, но на то была причина — в этом просто нет никакого смысла», — Сара Доббс, SFX Magazine.
«ВЫПУСКНОЙ»
«Выпускной»
Старшеклассники со всей тщательностью готовятся к грандиозному школьному выпускному, чему препятствуют многочисленные взрослые. Когда тех под наивным предлогом намеренно запирают в бомбоубежище, подростковая вечеринка разгорается во всю мощь и перерастает в полнейший хаос.
Тогда как в остальном мире псевдодокументалистика пока еще пульсирует в хоррор-нише, российский кинематограф лишь недавно опробовал для себя эту эстетику и, вдохновившись успехом народнической комедии «Горько!», вовсю осваивает новые методы. В упомянутой картине Жоры Крыжовникова действие происходило на свадьбе, которая из торжественного ритуала постепенно превращалась в вихрь из отчаянных выходок и алкогольного делирия.
«Выпускной»
Незадолго до того, как в кинотеатральной сетке появится продолжение «Горько!», стартует «Выпускной» — похожая вариация на тему еще одного примера того, как русская иррациональность даже благие намерения может превратить в поведенченское буйство. Авторами сценария к комедии выступили резидент Comedy Club Александр Незлобин и комик Сергей Светлаков, а в актерском составе здесь ярко светят звезды уже состоявшегося школьного хита «Физрук» Даниил Вахрушев (Усач) и Владимир Сычев (Псих).
«„Выпускной“ весьма лихо сочетает подростковую непосредственность с синефильской насмотренностью, которая нет-нет да и прорывается наружу. Например, разбуянившиеся дети выбегают во двор, пьют там и ломают мебель, складывая из нее костры, а в памяти моментально всплывает „Стена“ Алана Паркера», — Антон Долин, «Афиша».
«СОЛНЕЧНЫЙ УДАР»
«Солнечный удар»
На пароходе «Летучий» знакомятся статный поручик (Мартиньш Калита) и прекрасная незнакомка (Виктория Соловьева). Жгучий роман продолжается недолго, но именно о нем в первую очередь вспоминает герой, когда годы спустя сдается в плен красным комиссарам.
С русской литературной классикой Никита Михалков всегда состоял в неприкрыто теплых отношениях, хотя в ранних работах обращался к западным культурным пластам — то к Сэлинджеру («И эти губы, и глаза зеленые»), то к вестернам («Свой среди чужих, чужой среди своих»). Далее их сменили поэтичные интерпретации Чехова («Неоконченная пьеса для механического пианино») и Гончарова («Несколько дней из жизни И.И. Обломова»).
«Солнечный удар»
В те годы должен был родиться и «Солнечный удар», отмененный худсоветом из-за привязки к не приветствуемому тогда Бунину. После Никита Сергеевич напрямую к текстам великих отечественных литераторов не подступался, пока не закончился затянувшийся производственный период вторых «Утомленных солнцем», что позволило вернуться к старому замыслу в «Солнечном ударе».
«Когда мне предложили попробоваться в этот проект, я подумал, что моя роль окажется эпизодической. И был этому очень рад, ведь возможность поработать с Никитой Михалковым предоставляется нечасто. Но выяснилось, что мне предлагается роль поручика, и осознать это было не так-то просто. Позже мне пришлось старательно готовиться и не только перечитать произведения Бунина, но и изучить пометки Никиты Сергеевича, где было подробно описано его видение картины», — поведал в интервью КиноПоиску латышский актер Мартиньш Калита, сыгравший в «Солнечном ударе» роль поручика.
«Солнечный удар»
«К сожалению, на деле картина оказывается чем-то вроде бескомпромиссного внутреннего спора Михалкова-художника с Михалковым-мыслителем и публицистом», — Ярослав Забалуев, «Газета.ru».
«„Солнечный удар“ — фильм, в каждую минуту которого можно опознать его автора, как преступника идентифицируют по отпечатку пальцев, однако тот азартный, лихой и победоносный мужской мир, полный оружия, лошадей, машин, одоления пространств, который всегда манил режиссера, уступил место элегии женственной печали», — Татьяна Москвина, The Hollywood Reporter.
Также в российском прокате стартуют ленты «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, «Бивень» Кевина Смита (о нем можно подробно почитать в торонтском блоге), «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день», «Два дня, одна ночь» (рассказ о фильме братьев Дарденн можно найти в каннских репортажах), «Как украсть бриллиант», «Преступления страсти», «Кинороман», «Медведи-соседи» и «One Direction: Где мы сейчас».Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0