Рецензия: «Исчезнувшая» - инфаркты и манипуляции
В середине просмотра «Исчезнувшей» понимаешь, что имеешь дело с детективной историей не слабее Конана Дойла. Чуть позже понимаешь, что этот сюжет даёт прикурить лучшим романам Стивена Кинга. Ну, а вместе с финальными титрами понимаешь, что эта лента надолго закрепит имя Дэвида Финчера в истории.
Рассказывать о сюжете «Исчезнувшей» бессмысленно. Если даже приоткрыть перед будущим зрителем одну из загадок триллера — интрига всё равно сохранится. Ведь мгновенных, как инфаркт, сюжетных поворотов в ленте целое множество. И каждый из них переворачивает всё с ног на голову. Ну, а если последовательно рассказать о всех сюжетных поворотах, то статья растянется на несколько страниц. Это и объясняет, почему фильм длится два с половиной часа. По той же причине — эти два с половиной часа пролетают незаметно.
Практически все свои фильмы Дэвид Финчер снимает по раскрученным бестселлерам. Это создаёт задел для будущего успеха фильма. Но вместе с тем и повышает требование к режиссёру, который каждый раз в таком случае рискует столкнуться с реакцией: «А книга лучше». Да, описать прочтенный психологический триллер по многим причинам намного легче. Но когда встречаешь в фильме, как изобретательный постановщик смог двухсекундным кадром передать то, что в литературе растягивается на несколько страниц — получаешь ещё больший кайф.
Именно этими находками и кинематографическими изяществами Финчер и умеет удивлять в своих работах. На этот раз в его умелые руки попал одноимённый роман мегапопулярной Джиллиан Флинн. За два года с момента выхода книга разошлась суммарным тиражом в шесть миллионов экземпляров. До какой отметки дотянется эта цифра после выхода экранизации — боюсь и думать.
На главные роли в «Исчезнувшую» взяли Бена Аффлека и Розамунд Пайк. Первый хорошо известен и популярен своей универсальностью. Образ Аффлека — словно среднее статистическое американского обывателя. Поэтому практически любой персонаж в его исполнении вызывает доверие и сопереживание. Чем изысканно и манипулирует Дэвид Финчер. Что ж, «Оскары» за лучший фильм («Операция "Арго"») и лучший сценарий («Умница Уилл Хантинг») у Аффлека уже есть. Настал черёд и актёрской статуэтки.
Предельно гармонична в своем образе и партнёрша Аффлека по съёмочной площадке Розамунд Пайк. На позиции исполнительницы главной женской роли актриса закрепилась сравнительно недавно. Ещё несколько лет назад она, казалось, навсегда забуксовала в ролях второго плана. Хотя своим мастерством иногда переигрывала исполнителей главных ролей. «Исчезнувшая» же, наконец, откроет новую страницу в её карьере.
Внутренний двигатель фильма, который приводит в действие весь сюжет, заправляется горючим под названием «манипуляция». Своё доскональное знание коварства, как порока и вместе с тем как добродетели, Финчер доказал на своей предыдущей режиссёрской работе — сериале «Карточный домик». В «Исчезнувшей» же манипуляция людьми выводится на новый уровень. Уровень, где уже зло сводится к жестокости, а добро не выходит за рамки бессердечности.
Автор - Антон Филатов
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0