Российский «Экипаж» снимут на 3D-камеры IMAX
«Экипаж» Николая Лебедева станет первым российским фильмом, частично снятым на камеры IMAX. О том, чем отличаются камеры для «Экипажа» от тех, что используют Кристофер Нолан и Джей Джей Абрамс, и кто держал их в руках, кроме Майкла Бэя, КиноПоиску рассказал старший исполнительный вице-президент IMAX по продакшну и DMR Лорн Орлинз.
Съемки «Экипажа» стартовали в четверг, 18 сентября. Картина Николая Лебедева взяла у советского хита Александра Митты название и общую сюжетную линию, однако назвать дословным ремейком новый «Экипаж» сложно. Главный герой — молодой летчик Алексей Гущин (Данила Козловский), который не признает авторитетов и поступает в соответствии с личным кодексом чести. За невыполнение абсурдного приказа его выгоняют из военной авиации. Гущин начинает свою летную жизнь с чистого листа, работая на гражданских авиалиниях под руководством сурового командира воздушного судна Леонида Зинченко (Владимир Машков). Во время полета чартерного рейса в Юго-Восточную Азию начинается землетрясение на вулканическом острове, где велись разработки, в том числе и российскими компаниями. Экипаж, совершая настоящий подвиг, летит туда спасать сограждан, которые попали в беду. Помимо Машкова и Козловского, в фильме заняты Катерина Шпица и Агне Грудите. Грудите сыграет второго пилота Александру, в которую влюбляется Гущин, а Шпица исполнит роль отважной бортпроводницы.
В мае этого года стало известно, что «Экипаж» станет вторым после «Сталинграда» российским фильмом, который выйдет в прокат в формате IMAX. Правда, тогда продюсер Леонид Верещагин сообщил, что не планируются съемки в 3D или на камеры IMAX. Однако что-то заставило российских кинематографистов изменить свое решение, и после периода тестовых съемок с помощью цифровых 3D-камер IMAX стартовал полноценный съемочный процесс. Возможно, дело в том, что новые цифровые камеры IMAX компактны, производство с ними стоит не дороже других 3D-аналогов, рассказал КиноПоиску старший исполнительный вице-президент IMAX по продакшну и DMR Лорн Орлинз.
«Большинство современных 3D-камер — это громоздкие сооружения. На риг крепят сразу две отдельные камеры, которые снимают с помощью системы зеркал. Когда мы создавали 3D-камеру IMAX, мы хотели, чтобы ей было просто пользоваться, чтобы она могла быть мобильной, позволяя снимать в разных местах и условиях, — объяснил в интервью КиноПоиску Лорн Орлинз. — Поэтому 3D-камера IMAX — это первая в мире интегрированная 3D-камера с разрешением 4K (внутри одной камеры объединены два устройства, для съемки изображения правого глаза и левого глаза, каждое из которых снимает в разрешении 4K — Прим. КиноПоиска). Это буквально одна не очень большая коробка. Ее можно поставить на плечо и снимать, и для этого не потребуется шесть технических специалистов, не нужно калибровать и настраивать риг. Причем мы смогли использовать в цифровой камере ту же оптику, которую специально разработали для своих пленочных 3D-камер. Мы попытались сделать максимально удобное устройство. Человеку, управляющему камерой, буквально не нужно ничего знать. Нажимай кнопку и направляй камеру — вот и все, никаких дополнительных настроек. Но на самом деле внутри камеры есть множество технологических решений, невидимых для простого пользователя. У нас есть один специалист, который сопровождает камеру на все съемки. Он работал с компанией, которая создавала операционное меню. Так что никому из съемочной группы не нужно проходить обучение и разбираться с этим. Операторам или ассистентам по фокусу ничему учиться не нужно. Все кнопки и процессы соответствуют индустриальным стандартам».
Впрочем, не только кинематографисты делают свой выбор в пользу IMAX. Компания очень строго и придирчиво отбирает тех, с кем хочет сотрудничать и кому готова предоставлять для съемок свои новейшие разработки. «Мы сразу поверили в видение Николая Лебедева. У „Экипажа“ есть все элементы, которые позволяют поверить в то, что он будет отлично смотреться в IMAX. Это масштаб, это захватывающая история. Нам очень важно, с кем мы работаем, и мы тщательно отбираем те проекты и тех режиссеров, с которыми у нас совпадает взгляд на кино», — поделился Орлинз.
Камеры IMAX — штучный товар, который не поступает в продажу. Компания не уточняет, сколько стоит создание одной камеры, которому предшествуют годы разработок.
Большинство голливудских фильмов, которые были частично сняты с помощью камер IMAX, использовали пленочные 2D-камеры. Это и фильмы Кристофера Нолана, и «Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“». Пленочные камеры IMAX прошли долгий путь от шумных и тяжелых устройств, предназначенных для съемок документального кино в экстремальных климатических условиях, до более удобных и приспособленных под нужды игрового кино. «Когда мы стали работать с игровым кино, где требуется высокая производительность и где ценится каждая минута, нам понадобилось создать камеры, которые можно было зарядить пленкой не за 15 минут, а за 15 секунд. Сейчас Голливуд использует один тип наших 2D-камер, который называется MSN. Наши пленочные камеры — это своего рода золотой стандарт в том, что касается качества, разрешения и детализации. Когда мы начали работать с 3D, поначалу мы использовали те самые риги с двумя пленочными камерами с очень сложной системой стабилизации. Потом мы создали единую коробку, но, так как это пленочный механизм, весит такая камера все равно очень много, больше 110 килограмм», — рассказывает Орлинз. Цифровые 3D-камеры, которые приехали в Россию, — это совсем новая разработка, и весит она в минимальной комплектации всего около 20 килограмм.
«Первым голливудским фильмом, который снимали с помощью новых цифровых 3D-камер, стала четвертая часть „Трансформеров“. Примерно месяц назад наша камера работала в Китае на съемках первого полнометражного фильма на китайском языке, который будет выпущен в формате IMAX. „Экипаж“ — третий фильм в мире, который будет сниматься на эти камеры, и, конечно, первый фильм на русском языке. Таких камер в мире всего три, причем третья сейчас находится еще в процессе сборки, — уточняет Лорн Орлинз. — Все, что касается пленки, становится очень дорогим в производстве из-за того, что ее все реже используют. К тому же все фильмы проходят этап цифрового постпродакшна, поэтому отснятый материал все равно нужно конвертировать в цифру. Преимущество цифровой 3D-камеры IMAX в том, что она интегрируется во все цифровые процессы. Можно снимать на разные камеры и использовать одно и то же оборудование и технологии для постпродакшна».
Сколько именно минут будет отснято для «Экипажа» на камеры IMAX, создатели не заявляют. Лорн Орлинз приводит в пример историю с «Трансформерами». Майкл Бэй собирался отснять с помощью камер IMAX ограниченное количество материала, но ему так понравился результат, что он изменил свое решение. «Он планировал снимать с помощью наших камер фон для последующего наложения визуальных эффектов. Очень разумная идея, ведь после всех манипуляций с изображением качество картинки будет лучше, если изначально кадр будет снят в максимально возможном разрешении. После тестовых съемок он был похож на ребенка в магазине сладостей. Он понял, что с IMAX-камерами он сможет снять сцены, которые в другом случае пришлось бы снять в 2D, а потом конвертировать в стереоформат. Это автомобильные погони, когда камера крепится на машину и помещается в довольно экстремальные условия. С создателями „Экипажа“ мы пока обсуждали отдельные эпизоды и сцены, которые подошли бы для съемок в формате IMAX», — поясняет Орлинз.
Лорн Орлинз отмечает, что спрос на новые камеры и формат IMAX продолжает расти, но компания не спешит увеличивать количество проектов: «На каждый фильм с нашим участием приходится пять-шесть проектов, которым мы отказали. Если оглянуться на историю IMAX, мы всегда очень осторожно подбирали проекты. Если фильмы в нашем формате будут выходить каждый день, потеряется их уникальность. Мы стараемся, чтобы в год в IMAX выходило всего несколько голливудских картин, чтобы это ощущение чего-то особенного не потерялось». В то же время Орлинз прогнозирует, что скоро режиссеры смогут снимать свои фильмы целиком на цифровые 3D-камеры IMAX, однако пока количества камер недостаточно, чтобы обеспечить такие объемы.
Съемки «Экипажа» продлятся до начала 2015 года и пройдут в Москве, Московской области и в Крыму. Релиз картины намечен на осень будущего года.
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0