Рецензия: «Небеса реальны» - фильм о Боге или отсылка к Человеку-пауку?
На фото: кадр из фильма «Небеса реальны»
Алена Екимова посмотрела новинку отечественного кинопроката «Небеса реальны» и осталась в недоумении. Вопросов в фильме оказалось больше, чем ответов. Впрочем, решать вам после самостоятельного просмотра, но подготовиться к такому киноопыту все же советуем.
Кино «Небеса реальны» оставляет после себя массу вопросов. Например, зачем его сняли? Чтобы в очередной раз напомнить верующим, что Иисус реален? Для этого есть плащаница. Чтобы мы научились верить в чудеса и принимали их с открытым сердцем? Для этого не нужно было снимать настолько слащавый и «карамельный» фильм о Боге и рае. А может, чтобы перечеркнуть все известные образы Христа и показать нам, что он похож на музыканта и актера Винсента Галло?
В фильме раздражает абсолютно все. Во-первых, это ненастоящая картинка счастливой семейки. Самый отвратительный кадр в фильме, когда жена проповедника уговаривает его поехать на каникулы и делает это известным пошлым приемчиком «тогда я сделаю» — и последующий шепот на ухо, вызывающий хихиканье детей и поспешное соглашение мужа. Не хочу даже думать, что нашептала своему супругу 40-летняя жена и чем они потом занимались, но выглядело очень примитивно, особенно в фильме с такой философской претензией.
«Небеса реальны» наполнены клише. К примеру, веселые семейные песни по дороге в машине (так вообще хоть кто-то когда-то делал? почему в подобных фильмах обязательно что-то поют, тем самым подчеркивая, что, мол, да, нам весело, мы действительно дружная семья, а если вы едете в молчании — обратитесь к семейному психотерапевту) и естественно, какая-то трагедия после. Как неожиданно! Какой контраст!
Во-вторых, навязчивая благодать. Фильм просто сочится святостью, а главный герой вообще основной инструмент для операции «вера». Кстати, если обычно дети являются смягчающим фактором и спасают фильм, то тут не прокатил даже 4-летний мальчик, похожий на маленького пухлого ангела. Его внешность такая же навязчивая, как и весь этот фильм. И эти «папочка, я молился за этого больного…» и «на небесах хорошо, как тут, только лучше» вызывают у меня жгучий протест. В фильме так много говорится о том, как же все-таки хорошо на небе, что я поражаюсь как он не вызвал волну самоубийств религиозных фанатиков. Или все-таки вызвал? Плюс картинка рая, словно сошедшего с картинок журналов свидетелей Иеговы. Много животных, улыбающиеся люди, ангелы, которые смеются над шутками, и Бог, которые возьмет тебя на колени и улыбнется голливудской улыбкой.
В-третьих, претенциозность. Мой самый любимый кадр — когда мальчика везут в больнице, и тут из его руки медленно выпадает игрушечный Спайдермен. Выпадает с таким пафосом, как падает альпинист после слов товарища «нет- нет, только не разжимай пальцы, я держууу», падает так трагично, как енот в фильме «Эйс Вентура» .Кстати, в фильме подозрительно много отсылок к «Человеку- пауку». Песочный человек, огромный паук, которого все хотят подержать, игрушечный Спайдермен, опять-таки. Впрочем, если бы «Небеса реальны» были насмешкой над зрителем, и огромной шуточной отсылкой к Spider Man, то смысла в нем и то стало бы больше.
И вот еще одно замечание к фильму — его бессмысленность. Как в глобальном контексте, так и в мелочах. В фильме масса моментов, которые «не стреляют», непонятно, зачем их вывели на экран. Просто чтобы заполнить и так небольшой фильм? К чему эта отупляющая идиллия в конце? Зачем в самом начале на голову отца обрушилось столько несчастий, к примеру, камни в почках, которые он стойко, но с таким отчаянным криком потом доставал их из себя в туалете. Неужели для показания стойкости его духа не хватило бы одного перелома?
Единственное, что понравилось в фильме — он и правда красиво снят. На этом хочется продолжить, но нечем.
Весь фильм — огромный вопрос. Даже то, что он снят по реальным событиям, не вызывает никакого ожидаемого трепета и эмоций. Просто некоторые истории не нуждаются в визуализации и должны оставаться на бумаге.
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0