Рецензия: «Ровер» - мрачноватая постапокалиптическая драма с элементами роуд-муви
На фото: кадр из фильма «Ровер»
У потасканного жизнью угрюмого бородача Эрика (Гай Пирс) трое бандитов угоняют машину. Бродяга незамедлительно устраняется в погоню за похитителями и по дороге берет в заложники брошенного слабоумного брата одного из них — Рэя (Роберт Паттинсон). Компаньоны поневоле пройдут через ряд кровопролитных злоключений, прежде чем безмолвный мужчина не достигнет своей цели.
Австралийский режиссер Дэвид Мишо в своё время нашумел криминальной драмой «По волчьим законам» и вернулся на прошедшем Каннском кинофестивале с антиутопией «Ровер», в котором солируют опытнейший Гай Пирс и пытающийся избавиться от навязчивого амплуа вампира («Сумерки») и любовника («Воды слонам!», «Милый друг») Роберт Паттинсон. Запыленная на австралийских шоссе постапокалиптическая драма оказалась на деле местами ироничной, со здоровым чувством черного юмора, пробным экскурсом в недалекое будущее, в котором царит совершенно другая система ценностей и социальных отношений. Казалось бы, герой Гая Пирса должен быть позитивным и располагающим к себе мужиком, как это было в «Безумном Максе» с молодым Мэлом Гибсоном. Но не тут-то было.
Мишо, видимо, нравится эксплуатировать какой-либо основной жанр, будь то криминальный триллер или постапокалиптическая драма, чтобы внедрять свои новшества и приемы в дело. «Ровер» однозначно не назовешь шаблонным фильмом в своем жанре — это тягучая немногословная картина о превратностях поиска главным персонажем своей машины. В то же время лента отнюдь не является революционной или сверхоригинальной в своем роде: да, здесь прекрасно играют Гай Пирс и наконец-то Паттинсон, который для острастки вечно шмыгает носом, криво держит пистолет и дергается согласно прописанному в сценарии слабоумному персонажу.
Несмотря на долгое раскачивание и поиск попутного ветра, «Ровер» потихоньку притягивает к себе — в конце концов, Дэвид Мишо здорово нагнетает обстановку и зрителю до конца так и не терпится узнать, зачем некому бородачу гоняться по всему континенту за своей машиной. Собственно, тут он припас свой главный козырь: в ход идет жесткая финальная ирония, которую зритель ожидает более ста минут с начала просмотра.
Тем не менее, стоит признать, что с актерским дуэтом постановщик попал в точку, а единственным утешением от просмотра остается желание увидеть следующую, третью по счету, полнометражную картину Мишо. И на этот раз хочется верить, что он выберет более динамичный и близкий массовому зрителю сюжет, который точно даст понять, есть ли у австралийца едва виднеющийся авторский почерк либо все это было бравадой и данью жанровому кино.
В «Ровере» хочется искать скрытые смыслы, но авторы даже не сообщают причин некоего глобального коллапса: судя по всему, общество как таковое выродилось, а улицы населяют асоциальные элементы и одиночки, засевшие в заброшенных фазендах, встречающие гостя не столько хлебом-солью, сколько изрядной порцией свинца из своего оружия. И здесь Мишо злорадствует вдвойне: похоже, в будущем нас ждет возвращение на Дикий Запад и господство тех же салунов, дуэлей, метких выстрелов и быстрых «коней».
Автор - Александр Руммо
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0