Смотреть Рецензия: «Трансформеры: Время вымирания» - Работа над ошибками бесплатно онлайн в хорошем качестве HD 720
Майкл Бэй учится на ошибках, но остается верен себе. Четвертая часть «Трансформеров» — лучший на сегодня фильм кинофраншизы, который, однако, можно расхваливать лишь в сравнении с картинами-предшественниками.
«Время вымирания» представляли как своеобразный перезапуск: всех актеров заменили, но сюжетные связи оставили. Ротация актерского состава прошла успешно, хотя качественно персонажи не стали ни глубже, ни оригинальнее. Просто людям в фильме уделяется гораздо меньше внимания, чем роботам — и слава Богу!
Действие четвертой части начинается спустя пять лет после знаменитой битвы в Чикаго, когда десептиконы и автоботы из-за своих разборок разгромили полгорода, и погибло немало людей. С тех пор люди начали на трансформеров охоту, вылавливая их, уничтожая и отправляя останки изобретателю-бизнесмену, напоминающему Стива Джобса, вернувшегося из ада. Тот создает своих роботов и с помощью специального «зерна» с Кибертрона может изготовлять вещи, трансформирующиеся во все что угодно.
В это же время отец-одиночка и изобретатель-самоучка Кейт (встречайте Марка Уолберга!) покупает разваленный тягач, который оказывается залегшим на дно Оптимусом. Домой к Кейту приезжает знакомый по предыдущим «Трансформерам» кортеж из черных машин с недружелюбными ребятами в черных очках. Теперь за автоботами и Кейтом с семьей гоняются все: упомянутые недружелюбные ребята, десептиконы, изобретатель и кое-кто из космоса.
Во «Времени вымирания» заметно поубивалось соплей. Раньше полфильма рассасывалась какая-то личная история героя-человека, а другие полфильма — сплошные битвы трансформеров. Теперь же первое раскрывается фрагментами, не успевая вызвать раздражение. Возможно, потому что сюжетная линия людей банальнее некуда: у Кейта есть дочурка-школьница (как всегда у Бэя, гиперсексуальная), у нее — парень-автогонщик, которого папаша не признает, потому как на личную жизнь девочки наложено вето на неопределенный срок. И конечно же, в фильме есть дежурный диалог о маме, которая гордилась бы кем-то из семьи, будь она жива.
К счастью, актеры играют с должной долей самоиронии, потому мелодрама, которую в фильмы Бэя всегда впихивают насильно, не раздражает. Марк Уолберг, по большему счету, играет в фильме Марка Уолберга, потому что воспринимать его персонажа серьезно нельзя. Ботан, с горой мускулов, из Техаса и без женщины — вы серьезно? Никола Пельтц, сыгравшая дочь Кейта, наверное, первая девушка в «Трансформерах», которая может сделать драматическое лицо, пускай на него сложно обратить внимание, когда в кадр суют ее пятую точку в шортиках.
Кто из актеров действительно, что называется, «крадет сцены», так это Стэнли Туччи — «Джобс из ада». Он и его персонаж пришли на замену Джону Туртурро из первых трех частей, но Туччи повезло больше — у него роль интереснее.
Люди в четвертых «Трансформерах» отходят на второй план, потому как в фильме впервые за всю франшизу затрагивается тема происхождения автоботов и десептиконов — наконец-то! Хардкорные фаны японского и американского мультсериалов ненавидели Майкла Бэя именно за то, что культовые роботы у него были лишь железками, обслуживающими безопасность людей. Во «Времени вымирания» зрителей знакомят с представителями других древних инопланетных рас, да и сами трансформеры жаждут узнать своих творцов, а значит, в следующих фильмах нам их должны показать.
Еще одно замечание к Бэю и компании: трансформеры у него всегда оставались какими-то безликими, неиндивидуализированными, кроме разве что Оптимуса да Бамбли и каких-то второстепенных роботов, которым давали реплики ради смеха. В четвертом фильме эта оплошность потихоньку исправляется. Хотя рассмотреть всех роботов по-прежнему невозможно из-за пресловутого сумасшедшего бэевского монтажа, когда сложнейшим образом прорисованные на компьютере роботы напоминают разноцветный фарш.
Впервые в «Трансформерах» появляется по-настоящему крутой антигерой. И речь не о мужике в черных очках, который произносит квазифилософский бред (такой герой, к сожалению, будет). А о госте из космоса — очень могущественном противнике, над внешним видом которого концепт-художники постарались на ура. Есть еще и десептиконы, у которых сменился лидер. Несложно догадаться, что им стал Гальватрон (если сложно догадаться-то простите уж за спойлер и учите лучше мифологию трансформеров). Но и дизайн его, и сюжетная линия провалены и опошлены до невозможного. Не такой Гальватрон должен быть. Не такой.
Трейлеры ко «Времени вымирания», как оказалось, были квинтэссенцией самой картины. Почти все лучшее, что есть в фильме, представлено в промовидео. Например, диноботы. Кто это? Трансформеры, превращающиеся в динозавров. И, о боги, сцена их трансформации воистину шикарна.
Если говорят «Майкл Бэй», то подразумевают «взрыв», и наоборот. «Трансформеры 4» не стали исключением из творческой биографии режиссера: бабахов и огня здесь хватает. Но Бэй, как ни странно, разнообразил свой экшен-арсенал гонками а-ля «Форсаж», драками а-ля азиатские боевики и роскошной сценой битвы в китайском многоквартирном доме. Правда, ничего нового в кино Бэй не показал, просто собрал все возможные экшен-приемы в кучу.
«Время вымирания» — результат того, как Майкл Бэй набил руку на предыдущих трех частях. С другой стороны, этот фильм — плоть от плоти голливудское попкорн-кино, сделанное без намека на творческую оригинальность. Но у зрителя, как у собаки Павлова, выработался рефлекс на такие блокбастеры: картинка сменяется быстро, в кадре действий много, трансформеры — красавцы, значит — интересно. Плюсы и минусы у «Трансформеров» все те же: отличная графика, плотный экшен и ужасающие клише в персонажах и драматических линиях. Просто на этот раз плюсы занимают большую часть экранного времени. Больше взрывов, Майкл, больше!
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0