Что иностранцы говорят о «Донбассе» Сергея Лозницы
9 мая на Каннском кинофестивале состоялась премьера нового игрового фильма Сергея Лозницы под названием «Донбасс». Картина посвящена текущему военному конфликту на востоке Украины, а именно — оккупированным территориям, так называемым «ЛНР» и «ДНР».
«Донбасс» открыл программу «Особый взгляд», второй по значимости конкурс на Каннском кинофестивале. Свой новый фильм Лозница снимал в ко-продукции пяти стран: Германии, Украины, Нидерландов, Франции и Румынии. С украинской стороны продюсером выступил Денис Иванов и кинокомпания «Артхаус Трафик», которая выпускала в наш прокат предыдущие работы Лозницы. Часть финансирования на фильм выделило государство: «Донбасс» стал одним из победителей 8-го питчинга Госкино в 2016 году.
Синопсис у фильма на сайте фестиваля пространный: «На Донбассе войну называют миром, пропаганду — правдой, а ненависть объявляют любовью. Путешествие по Донбассу разворачивается как цепочка любопытных приключений, в которых гротеск и драма так же тесно переплетены, как жизнь и смерть. Это рассказ не об одном регионе, стране или политической системе. Это о мире, потерянном в пост-правде и фейковых идентичностях. Это о всех и каждом». Наверное, больше о картине скажет вот этот отрывок:
Еще больше о нем высказались зарубежные кинокритики, поспешившие с рецензиями прямиком с каннских показов. Почти все они иллюстрированы живописным кадром с молодоженами на фоне флага «Новороссии» — одним из немногих опубликованных кадров из фильма.
«Визуально отличный, но лишенный человечности», — так звучит итог от Лесли Фельперин из The Hollywood Reporter, которая также описывает работу Лозницы как «анархическое и абсурдистское шоу ужасов»:
«Со множеством героев, но без отдельного протагониста, сюжет строится как замкнутая цепь связанных друг с другом сцен, подобно уроборосу (змея, кусающая сама себя), который заканчивается там же, где начинается Здесь нет хороших или плохих героев, а только вереница солдат в лоскутной униформе камуфляжных оттенков, их танки и блокпосты, часто завешенные флагом „Новороссии“». — The Hollywood Reporter.
«Сергей Лозница держит железный контроль над лихорадочной процессией сцен, полных насилия и оруэлловской нереальности, царящей на Восточной Украине», — гласит подводка к рецензии от Питера Брэдшоу для Guardian. В целом он фильм хвалит, с некоторыми оговорками: «Некоторые из гротескных приемов Лозницы не совсем срабатывают или же срабатывают таким образом, что хочется узнать больше, сочувствовать больше человеческим жертвам. После просмотра я понял, что мне напомнил этот фильм: „Подполье“ Эмира Кустурицы 1995 года. Холодный, лишенный музыки фильм Лозницы — это обратная сторона того буйного образа военного хаоса в бывшей Югославии, показанного Кустурицей. „Донбасс“ — яркое творческое достижение, но не без изъянов».
«Разумеется, черный юмор Лозницы отсылает к давней восточной традиции (как в произведениях Гоголя или фильмах Алексея Германа и Алексея Балабанова), потому может не отвечать западным вкусам, которым в данный момент предпочтителен гуманизм в форме всепрощения. Но даже по части черного юмора „Донбасс“ часто кажется перегруженным. Последний эпизод является настоящим шоком…». — Джонатан Ромни, ScreenDaily.
«Еще один крик души Сергея Лозницы, на этот раз снятый в декорациях восточного региона Украины, раскрывает деградацию гражданского общества в эру пост-правды „Донбасс“ — это естественное продолжение „Кроткой“. Хоть оба фильмы стилистически мало похожи, но оба вопят об обществе, которое потеряло свой человеческий облик и способность к участию». — Джей Вайссберг, Variety.
«Режиссер смешивает разные эстетики, чтобы в результате получить нечто, с одной стороны, похожее на ужасающее мокьюментари о национализме, с другой — показать пугающую и трудную повседневность, преобладающую на Донбассе, где про-российски настроенные жители и вооруженные группы сражаются против „фашистского“ правительства». — Мартин Контерио, Cinevue.
Съемки «Донбасса» прошли минувшей зимой в Кривом Роге. А среди исполнителей есть Наталья Бузько и Георгий Делиев, актеры из «Масок» и постоянные исполнители в фильмах Киры Муратовой.
Получит или нет фильм Лозницы какую-нибудь премию в Каннах, станет известно 19 мая с объявлением лауреатов фестиваля. В украинском прокате «Донбасс» запланирован на 2018 год. Точная дата пока не назначена.
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0