Впервые в истории «Оскара» номинируется кинооператор-женщина
В этом году среди номинантов в категории «Лучшая операторская работа» впервые оказалась женщина. Это 39-летняя Рэйчел Моррисон, снявшая историческую драму «Ферма „Мадбаунд“».
В это странно поверить, но среди почти 600 фильмов, участвовавших в оскаровской гонке на протяжении 90-летней истории этой кинопремии не было ни одного, снятого оператором-женщиной. Эта профессия до сих пор остается преимущественно мужской. Изначально — из-за физических требований, когда киноаппараты были громоздкими и тяжелыми и требовали выносливости обращавшегося с ними человека. Сейчас же, когда технически работа оператора облегчена, это такое требование не убедительно, но женщин в этой профессии по-прежнему гораздо меньше. Согласно одному из исследований, женщины-операторы были лишь в 5% из 250 самых кассовых фильмов (данные 2016 года).
Но женщины за кинокамерой появились не в последние годы. Так, считается, что первой операторкой, работавшей для студий-мейджоров, стала Джеральдин Брайан Мёрфи (1933–2003), когда в 1980 году сняла комедию «Толстяк», режиссером и сценаристом которого выступила Энн Бенкрофт. Это если вспоминать один лишь Голливуд и студийное кинопроизводство. В независимом, экспериментальном кино женщины пользовались кинокамерами наравне с мужчинами. Майя Дерен, Аньес Варда иногда сами брали в руки киноаппараты, не говоря уже о многих документалистках. В советском кино был ряд заметных женщин-операторов: Тамара Лобова, Эра Савельева и снявшая оттепельный фильм «Мне двадцать лет» Маргарита Пилихина.
Из современниц Рэйчел Моррисон можно вспомнить Маризу Альберти («Рестлер», «Крид: Наследие Рокки»), Аньес Годар («Хорошая работа»), Эллен Кёрас («Вечное сияние чистого разума»), Рид Морано («Убей своих любимых», сериал «Винил»).
Что касается номинантки на «Оскар» Рэйчел Моррисон, то еще одну ее работу сейчас можно увидеть в прокате — это блокбастер «Черная Пантера». С его режиссером Райаном Куглером она работала и над победителем «Санденса» — драмой «Станция „Фрутвейл“». Моррисон начинала как фотограф, и перешла к работе в кино и на ТВ в начале 2000-х, сперва как член операторской группы. В данный момент в ее портфолио больше 40 работ, снятых в качестве главного оператора.
Соперниками Моррисон за «Оскар» являются Роджер Дикинс («Бегущий по лезвию 2049»), Хойте ван Хойтема («Дюнкерк»), Дан Лаустен («Форма воды») и Бруно Делбоннел («Темные времена»). Кому из них достанется награда, узнаем в ночь с 4 на 5 марта.
Список всех номинантов на Оскар-2018
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0