Фильм «Маргарита»: будьте честны!
«Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра».
«Маргарита» Ксавье Джанноли — обладатель премии «Сезар», открывший в этом году Одесский международный кинофестиваль, на днях выпущенных в украинский прокат.
Истоки сюжета «Маргариты» взяты из жизни реально существовавшей певицы Флоренс Фостер Дженкинс. История и вымышленного персонажа, и прототипа строится на искажённом представлении о себе и конфликтах, которые породило это искажение. Проблема обеих женщин — высокое самомнение, обе пытались вытягивать голосом высокие ноты, но безнадежно фальшивили.
Горе-певица Маргарита — отличная персонификация начала модернового кризиса. В её образе ужасает близость к чему-то животному, абсолютно не ведающему негласных законов общества, но к своей беде творящему. До двадцатого века искусством считалось всё то, что даёт возможность забыть о нашем происхождении от обезьян, и вспомнить о связи с предполагаемым Творцом. В двадцатом и двадцать первом веках искусство, наоборот, напоминает о неблагородном происхождении вследствие эволюции и топит в Лете идею о божественном начале. Так и Маргарита всё, напоминающее о Боге, искажает до уровня обезьяны. Даже себя. Но в модерновый кризис поднимались вопросы о честности. Честно ли в двадцатом веке петь как столетие назад? Честно ли в двадцатом веке ходить в одежде предыдущей исторической эпохи или честнее просто надевать ее для пародийных фотографий?
Но «Маргарита» не о животной сущности, а о ее носителях, таких же хищных. Они громче молчат, тише поют, но хорошо наблюдают. Трагедия рождается не из духа музыки, а из распада творения. Маргарита пела совершенно честно, как киник и гедонист в одном лице: получала удовольствие от жизни, занималась коллекционированием оперного реквизита, словно приобретая себе очки в навыке пения и инфантильно веруя в их дух. Окружающие в это время активно врали, и тотальная ложь — центральная проблема «Маргариты». Именно окружающие — главные мученики и страдальцы, ибо взяли на себя грешок «лгать, лгать, лгать» во имя искреннего счастья одного человека. И на нас, наблюдателей вдвойне, режиссёр также возложил грех: зрители прекрасно понимают, что как только Маргарита узнает правду о собственном голосе, этот длинный-длинный фильм закончится, а поэтому и добрая часть напряжения в фильме строится на одной-единственной лжи.
Автор: Валя Кошельник
Они не учли необыкновенную живучесть тараканов, которых в своё время отправили на Марс вместе с примитивными растениями.
И теперь Красной планетой властвуют человекоподобные и очень хитрые насекомые, питающие к человечеству инстинктивную ненависть.
И вот, чтобы разобраться с ними, туда отправляют группу генетически модифицированных людей...
Длительность: 94 мин.
Рубрики: драма, криминал, триллер, фантастика
Год: 2007
Производство: Франция
Режиссёр: Жюльен Леклерк
Актёр: Мэнон Шевалье, Клод Перрон, Франсис Рено, Альбер Дюпонтель, Мари Гийяр, Патрик Бошо, Смади Вольфман, Сирил Лекомте, Марта Келлер, Mika Cotillon, Эстель Лефебур, Franck Goumah, Мелани Тьерри, Ален Фиглаж, Гай Леклюиз
Продюсер: Жан-Филипп Блайм, Франк Коро
Сценарий: Жюльен Леклерк, Франк Филиппон, Aude Py, Николас Пефелли
Оператор: Томас Хардмейер
Монтаж: Тьерри Хосс
Композитор: Франсуа Рой, Жан-Жак Херц
Художник: Фабьен Катани, Jean-Philippe Moreaux, Сандра Конти, Gianfranco Protopapa
Рейтинг Рейтинг IMDB 5.5 КиноПоиск: 6.26 Рейтинг сайта: 0